МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
Администрация Торопецкого муниципального округа
МБОУ ТР Плоскошская СОШ
СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
на заседании педагогического совета
Директор школы
________________________
________________________
Протокол №12 от «19» 08.2025г.
.
Балакирева Д.А.
Приказ №148 от «19» 08.2025 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0BE1BE09FC55D7D911CE93B29A0444AF
Владелец: Балакирева Дина Анатольевна
Действителен: с 28.04.2025 до 22.07.2026
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 9145216)
"Орлята России"
для обучающихся 1-4 классов
п.Плоскошь 2025
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………..…3 стр.
2.Результаты освоения программы……………………..………….……..3 стр.
3. Содержание программы внеурочной деятельности ………………….4 стр.
4. Тематическое планирование ………………………………….……..…9 стр.
5. Календарно-тематическое планирование 1 класс…………………...11 стр.
6. Календарно-тематическое планирование 2 класс………………..…..15 стр.
7. Календарно-тематическое планирование 3 класс ………………..…19 стр.
8. Календарно-тематическое планирование 4 класс…………………...24 стр.
Пояснительная записка
2
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход,
позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий
социально-коммуникационного развития) осуществить качественный переход от
«социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности».
Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок
России». Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления
творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования
активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей
психологического развития младшего школьника и условия для формирования
самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных
четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность
вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт,
проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в
своей жизни. Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 4-5 занятий по 7
трекам Программы отдельно для 1-х, 2-х и 3–4-х классов. Изменение позиции ребёнка в
реализации содержания, логика каждого трека выстроены на основе коллективнотворческой деятельности И.П. Иванова и с учётом возрастных особенностей младших
школьников в зависимости от класса. Предлагаемая последовательность треков –
результат анализа реализации Программы в 2021/2022 учебном году, а также
аналитических сессий Консультационного совета Программы (временный совещательный
орган, создан в феврале 2022 г. в ВДЦ «Орлёнок» на базе отдела обеспечения реализации
программы «Орлята России»).
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира
на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой
Родине, общности граждан нашей страны, России.
2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,
семейным ценностям с учётом национальной, религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность
в безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и
исследовательскую деятельность.
Результаты освоения программы
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания
учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в
соответствии с ФГОС основными направлениями воспитания, зафиксированными в
Примерной рабочей программе воспитания, и основываются на российских базовых
национальных ценностях. По итогам участия в программе «Орлята России» в течение
учебного года младший школьник: понимает важность социально значимых ценностей
Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России,
Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан
России; понимает значение государственных символов; уважает духовно-нравственную
3
культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного
языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста;
ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на
природу, окружающую среду); применяет в жизни позитивный опыт, полученный в
результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в
жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально
значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия
нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление
к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет
основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту,
природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных
видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и
бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно
живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдения, систематизации и
осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знаний);
демонстрирует социально значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к
государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и
защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет
сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения,
причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно
относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и
безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде,
проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует
бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности
экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность
и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении
интерес и уважение к научным знаниям, науке)
3.Содержание курса внеурочной деятельности
Для 1-го класса
Первоклассники занимают особое место среди обучающихся начальных классов.
Учитывая их физиологические, психологические и познавательные особенности развития,
учителю необходимо первоначально решить вопросы, связанные с адаптацией детей к
учебному процессу. Поэтому вхождение в программу «Орлята России», знакомство с
треками для ребят 1-го класса начинается со 2-й четверти. Последовательность треков, а
также количество занятий в каждом треке для обучающихся в первом классе отличается
от предлагаемых для остальной начальной школы. Для подготовки первоклассников к
участию в программе «Орлята России» в первой четверти учителю предлагаются для
проведения с детьми 8 игровых занятий, по 4 в каждом месяце четверти (8 часов) по 30
минут.
Подготовительный этап к участию в Программе
Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе», «Мы будем друзьями в
классе», «Волшебные слова дружбы», «Правила настоящих друзей»
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 8 занятий. «Кто такой эрудит?», «Эрудит – это…»,
«Всезнайка» , «Встреча с интересным эрудитом – книгой» Ценности, значимые качества
трека: познание Символ трека – конверт-копилка. Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает
первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные
с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более
4
понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу
получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными
способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 8 занятий: «От слова – к делу», «Спешить на помощь
безвозмездно», «Совместное родительское собрание “Наша забота!”», «Доброволец – это
доброе сердце». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ
трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его
тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с
понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о
тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать
преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет
празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 10 занятий: «Мастер – это…», «Мастерская Деда
Мороза…», «Класс мастеров» , «Классная ёлка», «Новогоднее настроение»
Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – шкатулка мастера
В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в
разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок –
Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети –
активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к
новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике.
Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и
различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей
– мастеров своего дела, краеведческих музеев и п
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 8 занятий: «Утро мы начнём с зарядки», «Сто затей для
всех друзей», «Весёлые старты» , «Самые спортивные ребята моей школы» , «Азбука
здоровья». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека –
ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине
учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от
учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний
период
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 8 занятий: «Орлёнок – Хранитель
исторической памяти», «История школы – моя история», «Поход в музей», «Поход в
музей», «Историческое чаепитие». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы – хранители». В рамках трека происходит ценностно
ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание
фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я –
хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы –
хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует
празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других
праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 8 занятий: «ЭКОЛОГиЯ», «Каким должен быть настоящий
эколог?», «В гости к природе», «Мы друзья природе», «Орлята – экологи»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.
5
Трек «Орлёнок – Лидер» – 8 занятий: «Лидер – это…», «Я хочу быть лидером!», «С
командой действую!» , «Как становятся лидерами?» «Мы дружный класс»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор
«Лидер» Трек является завершающим в учебном году, подводящим итоги участия
первоклассников в Программе. Основными задачами являются оценка уровня
сплочённости класса, приобретённых ребёнком знаний и опыта совместной деятельности
в классе как коллективе.
Для 2 класса
Трек «Орлёнок – Лидер» – 8 занятий: Лидер – это …», «Я могу быть лидером!», «Как
стать лидером?», «С командой действовать готов!», «Верёвочный курс. КЛАССный
выходной», «Встреча с тем, кто умеет вести за собой. Мы дружный класс!» Ценности,
значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В
процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что
является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих
поручений.
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 10 занятий: Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт-копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй
четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных
конкурсов, конференций и т.п. В этот период дети знакомятся с разными способами
получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая
мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 10 занятий: «Мастер – это… Мастерами славится Россия»,
«От идеи – к делу. Город Мастеров», КТД «Классный театр» «В гости к мастерам»,
«Мастер – это звучит гордо!» Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – шкатулка мастера В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что
можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки
реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время
первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление,
вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на
уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 10 занятий: «От слова – к делу. Спешить на помощь
безвозмездно!», КТД «Создай хорошее настроение. С заботой о старших», КТД «Коробка
храбрости. Портрет добровольца», КТД «Братья наши меньшие. Добровольцем будь
всегда!». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека –
Круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать как эмоциональный пик всей Программы. Это
создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не
только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может
обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 10 занятий: «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда
в порядке!» «Должен быть режим у дня», «О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех
друзей»,
«Готовимся к спортивным состязаниям» «Азбука здоровья. Спортивная игра «У рекордов
наши имена» «Быстрее! Выше! Сильнее!» Ценности, значимые качества трека: здоровый
образ жизни. Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного
года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной
нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в
том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
6
Трек «Орлёнок – Эколог» –10 занятий: «ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий
эколог?»
«Мой след на планете. Что должен знать и уметь эколог?», «Восхищаемся красивым
миром. Экология на практике, «Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим
экологом». Шагая в будущее, помни о планете» Ценности, значимые качества трека:
природа, Родина Символ трека – рюкзачок эколога Погодные условия в момент
реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами
здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных
материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке
мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 10 занятий: «Орлёнок –
Хранитель исторической памяти». «Хранитель семейных традиций», «Я храню традиции
семьи, а значит, и традиции страны», Кодекс «Орлёнка – Хранителя», «Знать, чтобы
хранить», «Историческое чаепитие», «Расскажи мне о России», Я – хранитель, мы –
хранители» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом
«Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно ориентированная деятельность по
осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций,
истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я –
хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы –
хранители исторической памяти своей стран.
Для 3-4 классов
Трек «Орлёнок – Лидер» – 10 занятий: «Лидер – это …», «Я могу быть лидером!», «В
команде рождается лидер», «КЛАССный выходной» , «От идеи – к делу!», КТД «Вместе
мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой», «Мы дружный класс!».
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор
«Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать
детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих
поручений.
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 10 занятий: «Кто такой эрудит?», «Я эрудит, а это
значит…», «Игра – это полезно и интересно», «Эрудит – это широкий кругозор», «Твори!
Выдумывай! Пробуй!», КТД «Играй, учись и узнавай», Встреча с эрудитом «Хотим всё
знать» , Итоги трека «На старте новых открытий. Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – конверт-копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый
месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных
интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. В этот период дети
знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их
успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года
у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 10 занятий: «Мастер – это…, «Россия мастеровая», «Город
мастеров», «В гости к мастерам», «От идеи – к делу», КТД «Мастер своего дела» ,
«Мастер – это звучит гордо!», «Путь в мастерство» – подводим итог. Ценности, значимые
качества трека: познание Символ трека – шкатулка мастера В рамках данного трека детей
знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных
промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт
или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами
своего дела (на уровне региона или страны).
7
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 10 занятий: «От слова – к делу», «Спешить на помощь
безвозмездно!», КТД «Создай хорошее настроение», «С заботой о старших», Подготовка
КТД «От идеи – к делу», КТД «Подари улыбку миру!», «Доброволец – это доброе
сердце», «Портрет добровольца». Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека – Круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать как
эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра,
взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту
детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 10 занятий: «Движение – жизнь!», «Основы ЗОЖ», «Мы
гордимся нашими спортсменами», «Сто затей для всех друзей», КТД «Спортивное»,
Спортивная игра «Книга рекордов», «Встреча – подарок», «Азбука здоровья». Ценности,
значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для
реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная
гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные
физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 10 занятий: «ЭКО-ЛОГиЯ», «Страна экологии», «Мой след
на планете», КТД «Знаю, умею, действую», Экологический квест «Ключи природы», Игра
по станциям «Путешествие в природу», Встреча с человеком, которого можно назвать
настоящим экологом, «Шагая в будущее, помни о планете». Ценности, значимые качества
трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок эколога Погодные условия в момент
реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами
здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных
материалов при изготовлении поделок; проведения акций с посадками деревьев, уборки
мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 8 занятий: «Орлёнок – Хранитель
исторической памяти», «Традиции моей страны», Кодекс «Орлёнка – Хранителя», «Знать,
чтобы хранить», КТД «История становится ближе», КТД «Мы – хранители памяти»,
«Расскажи мне о России», «Мы – хранители». Ценности, значимые качества трека: семья,
Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно
ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье,
Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через
понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Тематическое планирование
1 класс
8
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Содержание
Подготовительный этап к участию в Программе
Орленок-Эрудит
Орлёнок – Доброволец»
Орлёнок – Мастер»
«Орлёнок – Спортсмен
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти
Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Лидер»
Итого
2 класс
Всего часов
8
8
8
10
8
8
8
8
66 ч
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
Содержание
«Орлёнок – Лидер»
Орлёнок – Эрудит»
Орлёнок – Мастер»
«Орлёнок – Доброволец»
«Орлёнок – Спортсмен»
Орлёнок – Эколог»
Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Итого
3 класс
Всего часов
8
10
10
10
10
10
10
68ч
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
Содержание
«Орлёнок – Лидер»
Орлёнок – Эрудит»
Орлёнок – Мастер»
«Орлёнок – Доброволец»
«Орлёнок – Спортсмен»
Орлёнок – Эколог»
Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Итого
4 класс
Всего часов
10
10
10
10
10
10
8
68 ч
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
Содержание
«Орлёнок – Лидер»
Орлёнок – Эрудит»
Орлёнок – Мастер»
«Орлёнок – Доброволец»
«Орлёнок – Спортсмен»
Орлёнок – Эколог»
Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Всего часов
10
10
10
10
10
10
8
9
Итого
68 ч
Календарно-тематическое планирование 1 класс
10
№ Тема занятия
Кол
ичес
тво
часо
в
Формы организации
занятий
Трек «Орлёнок – Эрудит»
1 «Кто такой
2
Просмотр
эрудит?»
мультфильма; решение
ребусов, кроссвордов,
загадок; танцевальный
2 «Эрудит – это 2
Диалог с детьми;
…»
работа в парах;
высказывание
детьми своей точки
зрения;
логические и
интеллектуальные
игры-минутки
3 «Всезнайка»
2
Повторение материала
4
«Встреча с
2
Посещение
интересным
библиотеки; работа с
эрудитом –
книгой
книгой»
Трек «Орлёнок – Доброволец»
5 От слова – к
2
Прослушивание песни
делу
или просмотр
мультфильма; анализ
рассказа; танцевальный
флешмоб
6 Спешить на
2
Участвуют в игре;
помощь
решение кейсов;
безвозмездно
создание «Классного
»
круга добра»;
танцевальный флешмоб
7 Совместное
2
Обсуждение вопросов;
родительское
мероприятия
собрание
на сплочение
«Наша
не только для
забота!»
детей, но и для
родителе
8 Доброволец – 2
Встреча с волонтером;
это
интервью-беседа
доброе
11
Виды деятельности
Дата
провед
ения
Познавательная, игровая.
2.09
Взаимодействие – групповое,
фронтальное, индивидуальное.
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое, фронтальное,
индивидуальное.
9.09
Познавательная,
игровая, проблемноценностное
общение.
Взаимодействие –
групповое, фронтальное,
индивидуальное
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое,
фронтальное, индивидуальное
16.09
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое,
фронтальное, индивидуальное
30.09
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое,
фронтальное, индивидуальное
7.10
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое,
фронтальное, индивидуальное
14.10
Познавательная,
проблемно-ценностное
общение.
21.10
23.09
сердце»
Трек «Орлёнок – Мастер»
9 Мастер – это
Прослушивание
2
…»
стихотворения;
просмотр
мультфильма;
обсуждение
вопросов;
изготовление
оригами;
танцевальный
флешмоб
1
«Мастерская 2
Отгадывание
0 Деда
загадок;
Мороза…»
деление на
группы;
танцевальный
флешмоб
1
1
Реализация идей по
украшению
класса/классной ёлки;
знакомство
с историей
новогодних
игрушек
1 Классная
2
Украшение
2 ёлка»
классной ёлки;
знакомство
с историей
Нового года
1 Новогоднее
2
Просмотр
3 настроение»
фото/видео –
анализ результатов;
составление опорной
схем
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
1
Утро мы
2
Танцевальная
4
начнём с
зарядка;
зарядки»
введение образа
ЗОЖика;
работа в парах
1
5
«Класс
мастеров»
Сто затей для
всех друзей»
2
2
весёлая
физкультминутка;
обсуждение
вопроса;
участие в подвижных
играх;
12
Взаимодействие
– групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое, фронтальное,
индивидуальное
11.11
Познавательная,
досугово-развлекательная,
художественное
творчество, проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
групповое, фронтальное,
индивидуально
Познавательная,
художественное
творчество.
Взаимодействие –
групповое, фронтальное,
индивидуальное
18.11
Познавательная,
художественное творчество.
Взаимодействие – групповое,
фронтальное, индивидуально
2.12
Познавательная,
художественное творчество.
Взаимодействие – групповое,
фронтальное, индивидуальное
9.12
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение, физкультурноспортивная Взаимодействие –
групповое, фронтальное,
индивидуально
Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие
– групповое,
фронтальное,
16.12
25.11
23.12
встреча с
ЗОЖиком;
танцевальная
зарядка
1 Весёлые
2
Участие в весёлых
6 старты»
стартах;
проба спортивных
ролей
детьми
1 Самые
2
Прослушивание
7 спортивные
рассказа спортсмена
ребята моей
школы; интервьюшколы»
беседа со спортсменами
1 Азбука
2
Просмотр
8 здоровья»
фото/видео;
анализ/дополнение
правил
подвижных
игр
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
1 Орлёнок –
2
Обсуждение вопросов;
9 Хранитель
просмотр презентации,
исторической
старых фотографий;
памяти»
работа в паре;
просмотр видео о
культурных и
исторических
ценностях региона/
страны;
историческое
фотографирование.
индивидуальное.
2
0
История
школы – моя
история»
2
Поход в
музей»
Поход в
музей»
Историческое
чаепитие»
4
познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
индивидуальное, групповое,
фронтальное.
познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое
10.02
2
1
2
2
2
3
Пение в караоке;
участие в игрепутешествии;
подведение итогов
через игровой приём.
Экскурсия
2
Чаепитие;
встреча с
приглашёнными гостям
познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое,
фронтальное.
3.03
2
4
ЭКОЛОГиЯ»
2
Словесная игра;
работа в парах;
работа с визуальным
образом;
подвижная игра;
сбор рюкзачка эколога;
Познавательная, игровая.
10.03
Взаимодействие – групповое,
фронтальное, индивидуальное.
13
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – групповое,
фронтальное, индивидуальное
30.12
Познавательная, проблемно13.01
ценностное общение.
Взаимодействие – групповое,
фронтальное, индивидуальное.
Познавательная,
27.01
игровая.
Взаимодействие
– групповое,
фронтальное,
индивидуальное
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
индивидуальное, групповое,
фронтальное
3.02
24.02
участие в игре;
просмотр
мультфильма
Коллективное
обсуждение,
участие в игровом
упражнении;
дополнение
рюкзачка эколога;
работа в группах;
отгадывание
загадок;
работа с карточкой
Экскурсия
2
5
«Каким
должен быть
настоящий
эколог?
2
2
6
«В гости к
природе»
2
2
7
«Мы друзья
природе»
2
Участие в игре
работа в группа
2
8
Орлята –
экологи»
2
Просмотр
фото/видео;
дополнение
рюкзачка эколога;
просмотр
мультфильмов
Трек «Орлёнок – Лидер»
2 Лидер – это
2
9 …»
3
0
Я хочу быть
лидером»
2
3
1
С командой
действую!»
2
3
2
«Как
становятся
лидерами?»
2
3
«Мы
2
Участие в
игре;
заполнение
чек-листа
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое, фронтальное,
индивидуальное
24.03
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое,
фронтальное, индивидуально
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое, фронтальное,
индивидуальное
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое,
фронтальное, индивидуальное
7.04
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое, фронтальное,
индивидуальное
Участие в игре;
Познавательная, игровая,
прослушивание песни / проблемно-ценностное
просмотр мультфильма; общение. Взаимодействие –
обсуждение
групповое, фронтальное,
результатов; танец;
индивидуально
проведение игры;
проведение
социометрии
Игра на
Познавательная, игровая.
командо-образование
Взаимодействие – групповое
по станциям
«Команда»
Встреча, прессПознавательная, проблемноконференция
ценностное общение.
Взаимодействие – групповое,
фронтальное.
Поход; подвижные
Познавательная, игровая,
14
14.04
21.04
28.04
5.05
12.05
19.05
26.05
3
дружный
класс
Итого
игры; выпуск газеты
66 ч
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое, фронтальное
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№
Тема занятия
Кол
ичес
тво
часо
в
Трек «Орлёнок – Лидер»
1
Лидер – это
2
…»
Я могу быть
лидером!»
Формы организации
занятий
Виды деятельности
Дата
провед
ения
Игра-испытание
Динамические паузы
Беседа. Играиспытание.
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
2.09
2
«Как стать
лидером?
«С командой
действовать
готов!»
2
Практикум «Пробую
себя в роли лидера».
Динамические паузы
Работа по ЧТП: во 2-м
классе раз в неделю/
месяц обязательно
группы меняются,
рассказывают о своей
работе перед другими
ребятами.
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
9.09
3
«Верёвочный
курс.
«КЛАССный
выходной»
2
Веревочный курс
«Лидер
Квест
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
16.09
Встреча с интересными
людьми. Динамические
паузы
Подведение итогов
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое
23.09
Беседа.
Интеллектуальная игра.
Динамические паузы.
Командная игра.
Интеллектуальная игра.
Динамические паузы.
Интервью.
Познавательная, игровая.
Взаимодействие:
индивидуальное, парное.
30.09
Познавательная, игровая.
Взаимодействие парное
7.10
4
«Встреча с
2
тем, кто умеет
вести за
собой»
Мы дружный
класс!»
Трек «Орлёнок – Эрудит»
5
«Кто такой
2
эрудит? Я –
эрудит, а это
значит...»
6
«Развиваемся, 2
играя!»
15
7
«Воображари 2
УМ. Могу
быть
изобретателе
м». КТД «Что
такое? Кто
такой?»
8
Встреча с
2
интересным
эрудитом
«Хотим всё
знать».
9
Итоги трека
2
«На старте
новых
открытий
Трек «Орлёнок – Мастер»
10 «Мастер –
2
это…
Мастерами
славится
Россия»
11
«От идеи – к
делу. Город
Мастеров»
2
12
КТД
«Классный
театр» «
В гости к
мастерам»
2
13
2
Интеллектуальная игра.
Дорисовка
геометрических фигур.
Беседа, дискуссия.
Проектирование.
Динамические паузы
Познавательная, игровая.
Взаимодействие парное
14.10
Динамические паузы.
Познавательная, игровая
21.10
Подведение итогов.
Познавательная, игровая
11.11
Блиц высказывания.
Создание коллективнотворческой работы
«Наши младшие
друзья». Чтение и
инсценировка
стихотворений.
Динамические паузы
Создание идеи своего
дела. Тренинг «Мы
мастера».
Игра по станциям
«Город мастеров»
Экскурсия/ мастеркласс
Экскурсия/ мастеркласс
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – парное,
групповое.
18.11
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – парное,
групповое
25.11
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – парное,
групповое
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – парное,
групповое
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – парное
2.12
Мини-спектакль
14
«Мастер – это 2
Встреча с интересными
звучит
людьми. Динамические
гордо!»
паузы
Трек «Орлёнок – Доброволец»
15 «От слова – к 2
Просмотр мультфильма
делу.
«Рука помощи».
Спешить на
Решение кейса «Как
помощь
поступить в данной
безвозмездно!
ситуации и что
»
попросить в награду».
16
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое.
9.12
16.12
23.12
Динамические паузы
КТД «Создай 2
КТД «Создай людям
хорошее
хорошее настроение».
настроение. С
Беседа. Динамические
заботой о
паузы.
старших»
17 КТД
2
Беседа. Динамические
«Коробка
паузы
храбрости.
18 КТД «Братья
2
Встреча с интересными
наши
людьми.
меньшие.
19 Портрет
2
Динамические паузы.
добровольца»
Добровольце
м будь
всегда!»
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
20 «Утро
2
Создание визуального
начинай с
образа человека,
зарядки –
ведущего здоровый
будешь ты
образ жизни.
всегда в
Танцевальная зарядка.
порядке!»
Работа с чек листом
«Должен быть
Беседа. Игра «Победа
режим у дня
над Великим
Нехочухой».
Динамические паузы.
Работа с чек листом.
21 «О спорт, ты
2
Работа в группах.
– мир!» «Сто
Динамические паузы.
затей для всех
Работа с чек листом.
друзей
Игра с элементами
ТРИЗ.
22 «Готовимся к 2
КТД «Плакат
спортивным
болельщика». Играсостязаниям»
обсуждение «Копилка
«Азбука
болельщика». Работа с
здоровья»
чек листом .
16
23
24
Спортивная
игра «У
рекордов
наши имена»
2
«Быстрее!
2
Выше!
Сильнее!»
Трек «Орлёнок – Эколог»
25 «ЭКОЛОГиЯ. 2
Каким должен
Встреча с интересными
людьми. Динамические
паузы.
Работа с чек листом.
Спортивные
соревнования.
Сбор рюкзачка эколога.
Игровые упражнения.
17
Познавательная,
художественная.
Взаимодействие – парное
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое.
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое
30.12
13.01
27.01
3.02
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
парное, групповое.
10.02
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
парное, групповое.
17.02
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
парное, групповое.
24.02
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – парное.
Встреча с интересными
людьми.
Динамические паузы. Работа с
чек
3.03
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
24.03
10.03
быть
настоящий
эколог?»
26
«Мой след на
планете. Что
должен знать
и уметь
эколог?»
2
27
«Восхищаемс
я красивым
миром.
Экология на
практике
2
Динамические паузы.
Игра «Экологическая
ромашка». Просмотр
экологического
мультфильма.
Экскурсия/
интеллектуальная игра.
Динамические паузы.
Дидактическая игра из
«Орлёнка» «Что в
мусорном ведре?»
Просмотр
экологического
мультфильма. Создание
плаката
Создание картины
«Красота моего
родного края».
Экологический
субботник/фотокросс/п
росмотр экологических
мультфильмов.
Встреча с интересными
людьми.
общение. Взаимодействие –
парное, групповое
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
парное, групповое
7.04
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
парное, групповое
14.04
«Встреча с
2
Познавательная, игровая,
человеком,
проблемно-ценностное
которого
общение. Взаимодействие –
можно
парное, групповое
назвать
настоящим
экологом».
29 Шагая в
2
Динамические паузы.
Познавательная, игровая,
будущее,
Просмотр
проблемно-ценностное
помни о
мультфильма.
общение. Взаимодействие –
планете»
парное, групповое
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
30 Орлёнок –
2
Работа в парах. Работа
Познавательная, игровая,
Хранитель
с альбомом. Работа в
проблемно-ценностное
исторической
группах. Обсуждение
общение. Взаимодействие –
памяти».
традиций. Пополнение парное, групповое.
«Хранитель
альбома.
семейных
традиций»
31 «Я храню
2
Обсуждение вопросов. Познавательная, игровая
традиции
Работа в парах.
семьи, а
Познавательная
значит, и
виртуальная экскурсия.
традиции
Составление кодекса
страны»
Кодекс
«Орлёнка –
Хранителя»
32 «Знать, чтобы 2
Познавательная игра.
Познавательная, игровая
хранить»,
Работа с альбомом.
21.04
28
18
28.04
5.05
12.05
19.05
33
34
«Историческо
е чаепитие»
«Расскажи
2
мне о
России»,
Я–
2
хранитель, мы
– хранители»
Итого
68 ч
Встреча общение с
гостями.
Встреча с интересными
людьми.
Подведение итогов
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – парное,
групповое.
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – парное,
групповое.
26.05
26.05
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ Тема
занятия
Коли
честв
о
часов
Трек «Орлёнок – Лидер»
1
2
3
4
5
6
Формы организации
занятий
Виды деятельности
Дата
провед
ения
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое.
Познавательная, игровая,
досугово-развлекательная.
Взаимодействие – групповое.
2.09
«Лидер – это
…», «Я могу
быть
лидером!»
«В команде
рождается
лидер»,
«КЛАССны
й выходной
«От идеи – к
делу!», КТД
«Вместе мы
сможем
всё!»
«Встреча с
тем, кто
умеет вести
за собой»
«Мы
дружный
класс!»
2
Игра на командообразование.
Динамические паузы.
2
Беседа. Тренинг.
Динамические паузы,
Верёвочный курс
2
КТД
Познавательная, игровая,
досугово-развлекательная.
Взаимодействие – групповое.
16.09
2
Встреча с интересными
людьми. Динамические
паузы
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – парное.
23.09
2
Подведение итогов.
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – парное,
групповое.
30.09
«Кто такой
эрудит?», Я
эрудит, а это
значит…»
2
Игра «Лото».
Интеллектуальная игра
«Вопрос от эрудита»,
Игра
«Интеллектуальный
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное.
Взаимодействие: групповое
7.10
19
9.09
7
«Игра – это
2
полезно и
интересно.
Эрудит – это
широкий
кругозор»
8 Твори!
2
Выдумывай!
Пробуй!».
КТД «Играй,
учись и
узнавай»
9 Встреча с
2
эрудитом
«Хотим всё
знать»
1 Итоги трека 2
0 «На старте
новых
открытий»
Трек «Орлёнок – Мастер»
1 «Мастер –
2
1 это…».
«Россия
мастеровая».
кроссворд»
Игра «Эврика».
Презентация «10
великих изобретений
русских учёных». Круг
знаний.
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное.
Взаимодействие: групповое
14.10
КТД, Работа в группах
Социальное творчество.
Взаимодействие: групповое
21.10
Встреча с интересными
людьми. Динамические
паузы
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – парное
11.11
Подведение итогов
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – парное,
групповое.
18.11
Блиц высказывания.
Презентация учителя о
10 самых известных
мастерах родного края,
России. КТД «Россия
мастеровая»
Игра по станциям
«Город мастеров»
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое.
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
25.11
1
2
«Город
мастеров»,
«В гости к
мастерам»
2
1
3
«От идеи – к
делу». КТД
«Мастер
своего дела»
2
КТД. Тренинг «Мы
1
4
«Мастер –
это звучит
гордо!»
2
Встреча с интересными
людьми Динамические
паузы
1
5
«Путь в
мастерство»
– подводим
итоги
2
Подведение итогов
мастера»
20
2.12
9.12
16.12
23.12
Трек «Орлёнок – Доброволец»
1 «От слова – 2
Просмотр мультфильма
6 к делу»
«Рука помощи».
Динамические паузы.
«Спешить на
Работа по группам.
помощь
Решение кейса «Как
безвозмездн
поступить в данной
о!».
ситуации и что
попросить в награду»
1 КТД
2
КТД «Создай людям
7 «Создай
хорошее настроение».
хорошее
Мини-тренинг.
настроение»,
Флешмоб «Хорошее
«С заботой о
настроение», Акции
старших»
«Коробка храбрости»
1 Подготовка
2
КТД «Флешмоб»
8 КТД «От
идеи – к
делу»,
1
9
КТД
«Подари
улыбку
миру!»
2
КТД «Флешмоб»
2
0
«Доброволе 2
Беседа. Динамические
ц – это
паузы
доброе
сердце»,
Портрет
добровольца
»
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
2 «Движение – 2
КТД «Зарядка».
1 жизнь!»,
Динамические паузы.
Работа с чек-листом.
«Основы
ЗОЖ»
Работа по группам
«Основы ЗОЖ
2
2
2
3
«Мы
2
гордимся
нашими
спортсменам
и», «Сто
затей для
всех друзей»
КТД
2
«Спортивно
Работа в группах.
Динамические паузы.
Работа с чек-листом
Игра с элементами
ТРИЗ.
КТД «Плакат
болельщика» Игра21
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
30.12
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
13.01
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
10.02
Познавательная, досуговоразвлекательная,
24.02
20.01
27.01
3.02
17.02
е», «Встреча
– подарок
обсуждение «Копилка
болельщика» Работа с
чек-листом
2
4
Спортивная
игра «Книга
рекордов»,
2
Спортивные
соревнования Работа с
чек-листом
2
5
«Азбука
здоровья»
2
Подведение итогов.
Работа с чек-листом.
Трек «Орлёнок – Эколог»
2 «ЭКО2
6 ЛОГиЯ»,
«Страна
экологии»
10.03
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
17.03
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
7.04
2
Встреча с интересными
людьми. Динамические
паузы
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
14.04
2
Подведение итогов.
Просмотр мультфильма
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
21.04
«Мой след
на планете»,
КТД «Знаю,
умею,
действую»
2
2
8
Экологическ
ий квест
«Ключи
природы,
Игра по
станциям
«Путешеств
ие в
природу»
Встреча с
человеком,
которого
можно
назвать
настоящим
экологом
«Шагая в
будущее,
помни о
планете
2
3
0
3.03
КТД «Экологическая
тропа», Просмотр
мультфильма.
Презентация/ видео о
работе экологов. Кейс
«Страна экология».
Дидактическая игра
«Что в мусорном
ведре?» Просмотр
экологического
мультфильма Создание
плаката. КТД «Знаю,
умею, действую»
Игра по станциям
«Путешествие в
природу» Просмотр
мультфильма «Мальчик
и Земля».
Экологический квест
«Ключи природы»
2
7
2
9
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
22
24.03
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
3 «Орлёнок –
2
КТД «Альбом памяти»,
1 Хранитель
Поделка «Традиции
историческо
России»
й памяти»,
«Традиции
моей
страны»
3 Кодекс
2
Просмотр мультфильма
2 «Орлёнка –
«Мульти Россия».
Хранителя»,
Кодекс «Орленка –
Хранителя». Игра-квест
«Знать,
чтобы
«Ключи истории»
хранить»
3 КТД
2
КТД «История
3 «История
становится ближе».
становится
Встреча с интересными
ближе»
людьми
«Расскажи
мне о
России»
3 КТД «Мы – 2
Подведение итогов.
4 хранители
памяти»,
«Мы –
хранители»
Итого
68 ч
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
28.04
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – групповое
5.05
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – групповое
19.05
12.05
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ Тема
Коли
Формы организации
23
Виды деятельности
Дата
занятия
честв
о
часов
занятий
провед
ения
Трек «Орлёнок – Лидер»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
«Лидер – это 2
Игра на командо…», «Я могу
образование.
быть
Динамические паузы.
лидером!»
«В команде
2
Беседа. Тренинг.
рождается
Динамические паузы,
лидер»,
Верёвочный курс
«КЛАССны
й выходной
«От идеи – к 2
КТД
делу!», КТД
«Вместе мы
сможем
всё!»
«Встреча с
2
Встреча с интересными
тем, кто
людьми. Динамические
умеет вести
паузы
за собой»
«Мы
2
Подведение итогов.
дружный
класс!»
Трек «Орлёнок – Эрудит»
«Кто такой
2
Игра «Лото».
эрудит?», Я
Интеллектуальная игра
«Вопрос от эрудита»,
эрудит, а это
Игра
значит…»
«Интеллектуальный
кроссворд»
«Игра – это
2
Игра «Эврика».
полезно и
Презентация «10
интересно.
великих изобретений
Эрудит – это
русских учёных». Круг
широкий
знаний.
кругозор»
Твори!
2
КТД, Работа в группах
Выдумывай!
Пробуй!».
КТД «Играй,
учись и
узнавай»
Встреча с
2
Встреча с интересными
эрудитом
людьми. Динамические
«Хотим всё
паузы
знать»
Итоги трека 2
Подведение итогов
24
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое.
Познавательная, игровая,
досугово-развлекательная.
Взаимодействие – групповое.
2.09
Познавательная, игровая,
досугово-развлекательная.
Взаимодействие – групповое.
16.09
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – парное.
23.09
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – парное,
групповое.
30.09
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное.
Взаимодействие: групповое
7.10
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное.
Взаимодействие: групповое
14.10
Социальное творчество.
Взаимодействие: групповое
21.10
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – парное
11.11
Познавательная, игровая.
18.11
9.09
0
«На старте
новых
открытий»
25.111 «Мастер –
1 это…».
«Россия
мастеровая»
Взаимодействие – парное,
групповое.
2
Блиц высказывания.
Презентация учителя о
10 самых известных
мастерах родного края,
России. КТД «Россия
мастеровая»
Игра по станциям
«Город мастеров»
1
2
«Город
мастеров»,
«В гости к
мастерам»
2
1
3
«От идеи – к
делу». КТД
«Мастер
своего дела»
2
КТД. Тренинг «Мы
1
4
«Мастер –
это звучит
гордо!»
2
Встреча с интересными
людьми Динамические
паузы
1
5
«Путь в
мастерство»
– подводим
итоги
2
Подведение итогов
мастера»
Трек «Орлёнок – Доброволец»
1 «От слова – 2
Просмотр мультфильма
6 к делу»
«Рука помощи».
Динамические паузы.
«Спешить на
Работа по группам.
помощь
Решение кейса «Как
безвозмездн
поступить в данной
о!».
ситуации и что
попросить в награду»
1 КТД
2
КТД «Создай людям
7 «Создай
хорошее настроение».
хорошее
Мини-тренинг.
настроение»,
Флешмоб «Хорошее
«С заботой о
настроение», Акции
старших»
«Коробка храбрости»
1 Подготовка
2
КТД «Флешмоб»
8 КТД «От
25
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое.
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
25.11
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
30.12
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
13.01
2.12
9.12
16.12
23.12
20.01
идеи – к
делу»,
1
9
КТД
«Подари
улыбку
миру!»
2
КТД «Флешмоб»
2
0
«Доброволе 2
Беседа. Динамические
ц – это
паузы
доброе
сердце»,
Портрет
добровольца
»
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
2 «Движение – 2
КТД «Зарядка».
1 жизнь!»,
Динамические паузы.
Работа с чек-листом.
«Основы
ЗОЖ»
Работа по группам
«Основы ЗОЖ
2
2
«Мы
2
гордимся
нашими
спортсменам
и», «Сто
затей для
всех друзей»
КТД
2
«Спортивно
е», «Встреча
– подарок
Работа в группах.
Динамические паузы.
Работа с чек-листом
Игра с элементами
ТРИЗ.
2
4
Спортивная
игра «Книга
рекордов»,
2
Спортивные
соревнования. Работа с
чек-листом
2
5
«Азбука
здоровья»
2
Подведение итогов.
Работа с чек-листом.
2
3
КТД «Плакат
болельщика» Играобсуждение «Копилка
болельщика». Работа с
чек-листом
Трек «Орлёнок – Эколог»
2 «ЭКО2
КТД «Экологическая
26
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
27.01
3.03
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
10.03
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
24.03
Познавательная, досугово-
17.03
17.03
3.03
10.03
6
ЛОГиЯ»,
«Страна
экологии»
2
7
«Мой след
на планете»,
КТД «Знаю,
умею,
действую»
2
2
8
Экологическ
ий квест
«Ключи
природы,
Игра по
станциям
«Путешеств
ие в
природу»
Встреча с
человеком,
которого
можно
назвать
настоящим
экологом
«Шагая в
будущее,
помни о
планете
2
2
9
3
0
тропа». Просмотр
мультфильма.
Презентация/ видео о
работе экологов. Кейс
«Страна экология».
Дидактическая игра
«Что в мусорном
ведре?» Просмотр
экологического
мультфильма Создание
плаката. КТД «Знаю,
умею, действую»
Игра по станциям
«Путешествие в
природу» Просмотр
мультфильма «Мальчик
и Земля».
Экологический квест
«Ключи природы»
развлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
7.04
2
Встреча с интересными
людьми. Динамические
паузы
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
14.04
2
Подведение итогов.
Просмотр мультфильма
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
24.04
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
28.04
Познавательная, досуговоразвлекательная,
художественное творчество,
проблемно-ценностное
общение. Взаимодействие –
групповое
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – групповое
5.05
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
3 «Орлёнок –
2
КТД «Альбом памяти».
1 Хранитель
Поделка «Традиции
историческо
России»
й памяти»,
«Традиции
моей
страны»
3 Кодекс
2
Просмотр мультфильма
2 «Орлёнка –
«Мульти Россия».
Хранителя»,
Кодекс «Орленка –
Хранителя». Игра-квест
«Знать,
чтобы
«Ключи истории»
хранить»
3 КТД
2
КТД «История
3 «История
становится ближе».
становится
Встреча с интересными
27
24.03
12.05
3
4
ближе»
«Расскажи
мне о
России»
КТД «Мы –
хранители
памяти»,
«Мы –
хранители»
Итого
людьми
2
Подведение итогов.
68 ч
28
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – групповое
19.05