Подвижные игры

Торопецкий муниципальный округ Тверской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Плоскошская средняя общеобразовательная школа
Рекомендована к рассмотрению на
педагогическом совете
Зам. директора по ВР
Королькова Н.П.

«УТВЕРЖДАЮ» :
Директор______Д.А.Балакирева

Принята на заседании педагогического совета
Протокол № 11от 19.08.2025 г.

Приказ № 148 «19» августа 2025г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной направленности

«Подвижные игры»

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0BE1BE09FC55D7D911CE93B29A0444AF
Владелец: Балакирева Дина Анатольевна
Действителен: с 28.04.2025 до 22.07.2026

Уровень стартовый
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Автор-составитель:
Никитина Татьяна Васильевна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории

п.Плоскошь, 2025 г.

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Введение

Данная программа предусматривает развитие личности, мотивации и способности детей в
различных видах деятельности. Одним из важнейших направлений развития и образования детей
является физическое развитие, которое включает в себя приобретение опыта в двигательной
деятельности (координация, гибкость, равновесие); формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта (в т.ч. о спортивных играх); овладение подвижными играми с правилами;
становление ценностей здорового образа жизни.
Подвижная игра с правилами - это сознательная двигательная активная деятельность
ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий. По определению П.
Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к
жизни. Подвижная игра, незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об
окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых
качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных
навыках, но и формирование качеств личности.
Через подвижные игры ребенок получает уникальную возможность максимально проявить
собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить
себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Нормативно-правовое обоснование разработки программы
Программа «Подвижные игры» разработана на основе следующей нормативно-правовой базы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российский Федерации» (с
изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» (ред. от 14.07.2022 г.).
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от
29 мая 2015 г. № 996-р).
5. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ
от 04.09.2014 № 1726-р» (вместе с «Концепцией развития дополнительного образования детей до
2030 года»).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
7. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28.
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)» разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО
«Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт
развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.).
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 26.03.2016 г. № ВК-641/09 «Методические
рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению

детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей».
10. Устав МБОУ Плоскошская СОШ

Направленность программы
Настоящая программа имеет физкультурно-спортивную направленность
Актуальность и новизна программы
Программа разработана в соответствии с актуальными нормативно-правовыми документами и
реализуется в течение года
Актуальность программы обусловлена интересом детей к игровой деятельности. В процессе игры
происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой
большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является
весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и
физически здорового ребенка, занятие подвижными играми позволяет педагогам решать социальнозначимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности,
самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что у детей при ее освоении
повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, развиваются физические
качества, формируются личностные и волевые качества.
Актуальность программы
Дополнительная образовательная программа ориентирована на развитие ловкости, силы, укрепление
здоровья, скоростных и скоростно-силовых способностей на умение самостоятельно организовывать
игры.
Отличительные особенности программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры» относится
к начальному, стартовому уровню обучения . Программа заключается в использовании игровых
технологий, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к
организации учебно-воспитательного процесса.
Образовательно-воспитательный процесс выстраивается с использованием материальнотехнического оснащения спортивного зала, оборудованного в МБОУ Плоскошская СОШ
Практическая подготовка обучающихся при изучении некоторых тем программы и выполнении
практических заданий базируется на умениях и навыках полученных во внеурочное время
Новизна и оригинальность программы заключается в использовании игровых технологий, что
является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебновоспитательного процесса.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она направлена на укрепление
здоровья и гармоничное развитие дошкольников, формирование стойкого интереса к занятиям
спортом, развитие и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью
на развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений), воспитание морально-волевых и
духовных качеств.
Адресат программы
Данная программа предназначена для детей в возрасте 5-6 лет
Условия набора детей в объединение

Противопоказаний по физическому здоровью и других причин отказа в обучении ребенка (кроме
выхода за рамки указанного в программе возраста) для освоения программы нет. При работе с
обучающимися, имеющими особенные возможности здоровья, ряд занятий вне учебной аудитории
могут быть заменены на другую форму работы, позволяющую усвоить необходимый материал.
Срок освоения программы и её объём
Режим занятий
Срок реализации программы – 1 год
Объем программы – 34 часов (1 занятие в неделю)
Занятия проводятся 1 раз в неделю (25 минут)
Наполняемость группы 10 -12 человек.
Формы и методы реализации программы
Особенности организации образовательного процесса
Шестой год жизни ребёнка характеризуется замедлением скорости роста тела. В данный период
жизни они в значительной мере зависят от обучения, а также от индивидуального двигательного
опыта ребёнка. Это позволяет повысить требования к качеству их выполнения, больше внимания
уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость,
дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу,
сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливым и внимательным друг к другу)
Форма обучения :очная
Методы:
Для достижения эффективности образовательного процесса применяются следующие методы
обучения:
- Словесные (беседа, рассказ, показ упражнений)
- Наглядные (демонстрация упражнений, опробование упражнений)
- Игровые (развивающие, подвижные)
- метод
проблемного обучения
(самостоятельный поиск решения
поставленное задание)

на

1.2. Цель и задачи образовательной программы
Цель: создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья с
помощью развивающих подвижных игр
Данная цель может быть достигнута через осуществление следующих задач:
Обучающие
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Содействовать правильному и своевременному формированию физиологических изгибов
позвоночника и свода стопы;
3. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
4. Укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как необходимое
условие для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;

5. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе;
Развивающие
Развивать: психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость); 2.
Двигательные способности детей (функции равновесия, координации движений); 3. Дружеские
взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
Воспитательные
Воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки; 2.
Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность,
низкая самооценка); 3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; 4. Воспитывать у
обучающихся патриотические чувства и нравственно- волевые качества в развивающих подвижных
играх
1.3. Содержание программы
№П/П

Название раздела

Учебный план
теория

практика

Всего
часов

1

Вводное занятие. Основы
знаний по физической
культуре

1

-

2

Разучивание общеразвивающих
упражнений с использованием
подвижных игр
Знакомство с видами ходьбы,
бега, прыжками.
Разучивание правил
подвижных игр
Закрепление правил
развивающих
подвижных игр.
Совершенствование правил
разученных игр,, эстафет.

0

7

7

0

7

7

0

10

10

0

1

1

0

8

8

1

33

34

3
4.
5.
6.

1

Форма
контроля

Наблюдение
за детьми.
Анализ
удачных и
неудачных
эпизодов.
Усложнение
или
упрощение
отдельных
правил.
Подведение
итогов
тестирование

Содержание учебного плана:
Вводное занятие (1 час)
Теория: Знакомство с правилами поведения во время теоретических и практических занятий в
спортивном зале, на улице, Введение в образовательную программу. Основы знаний по
физической культуре
Практика: Выполнение ОРУ
Тема 2. Общеразвивающие упражнения ( 7 час)
Теория: Понятие «стоек», «перемещений», поворотов(право,лево),разновидности ходьбы
Практика: выполнение вышеперечисленных действий

Тема 3. Ходьба, бег,прыжки. ( 7час)
Теория: Знакомство с видами ходьбы ,бега,прыжков
Практика: Выполнение вышеперечисленных действий
Тема 4. Игры подвижные (9 час)
Теория: Ознакомление с правилами игр
Практика: использование игр на практике
Тема 5. Совершенствование развивающих подвижных игр (1 час)
Теория: повторение изученных правил игры
Практика: использование данных игр на практике
Тема 6. Игры эстафеты(9 час)
Теория: Повторение правил игр. 0знакомление с эстафетами
Практика: использование на практике изученных игр .Применение на практике эстафет
1.4. Планируемые результаты и формы аттестации
1.4.1. Планируемые результаты реализации программы:
В ходе реализации полного курса Программы, обучающиеся смогут:
-передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
-выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных
физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
-осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы следующие качества личности:
1. Обучающиеся слушают и реагируют на сигналы инструктора, умеют следовать правилам игры.
2. Самостоятельно использует полученные знания и сформированные умения в повседневной жизни.
3. Обучающиеся умеют работать в команде.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• принимать задачи, поставленные педагогом;
•знать технологическую последовательность выполнения работы;
•правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
•добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей
команды
Коммуникативные УУД:
•учиться работать в коллективе;
•проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты:

Теоретические знания:

Иметь представление о здоровом образе жизни;
-Знать правила поведения в процессе коллективных действий;
- Знать историю возникновения и развития подвижных игр;
- Правила подвижных игр.
- Об историческом наследии русского народа и русских народных игр;
- О традициях русских народных праздников;
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Личностные:
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность.
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;
1.4.2. Формы аттестации
Результативность усвоения программы с достижением поставленных цели задач и проводится с
помощью системы педагогической диагностики: входная, промежуточная (по итогам каждого
занятия в форме учебного отчета), итоговая (в форме тестирования).
Входная диагностика при полном курсе Программы проводится в виде тестов .
Формы промежуточного контроля:
-подведение итогов занятия проводятся в виде выполнения контрольных упражнений
-подведение итогов реализации программы проводится в форме тестирования
Итоговый контроль и рейтинговый анализ деятельности
Подведение итогов реализации программы проводится на последнем итогово-обобщающем
занятии в форме выполнения контрольных упражнений
Оценка осуществляется по 5-бальной системе: 1 балл – ребенок не может выполнить предложенные
задания оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет
предложенные задания; 3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной
помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого
все предложенные задания; 5 балла – ребенок выполняет самостоятельно все предложенные задания.
Полученная сумма баллов переводится в уровневые показатели, которые позволяют выявить к
какому уровню (низкий, средний, высокий) соответствует развитие конкретного ребенка на данном
этапе: Высокий уровень - более 4,5 балла (более 90%) Средний уровень – 3 балла - 4,4 балла (от 60%
до 88%) Низкий уровень – менее 2,9 балла (менее 58%)
Одним из показателей результативности реализации программы является сохранность контингента
детей.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
Год
обучения

Дата
начала
занятий

Дата
окончани
я занятий

Кол-во
Колучебных во
недель
дней

Колво
часов

Режим занятий (колво
и
продолжительность

1
год Сентябрь
обучения
01.09.2025

Май
30.05.202
6

34

34

занятий в неделю)
1 раз в неделю
25 минут

2.2. Календарно-тематический план

№
п\п

Название раздела, темы занятия

1

Вводное занятие. Входная диагностика

2

Разучивание подвижных игр:
«Кузнечики»,«Лошадки».
Разучивание ОРУ и эстафеты с обменом
мячей. Подвижные игры:
«Кузнечики»,«Лошадки».
Разучивание ОРУ и подвижной
игры:«Пустое место»
Эстафеты с обменом мячей
Разучивание подвижной игры:«Лиса в
курятнике»,«Чехарда»,ОРУ
Эстафета с прыжками с ноги на ногу.
Подвижные игры:«Лиса в
курятнике»,«Чехарда».
Разучивание ОРУ и игры «Два
мороза». Эстафета прыжками.
Разучивание ОРУ и
игры«Конникиспортсмены».Эстафета
прыжками.
Разучиваниеи гры «Мышеловка».
Эстафета по кругу.
Разучивание игры «У медведя во бору».
Эстафета по кругу.
Разучивание игры «Горелки».
Эстафета «Паровозик» .
Разучивание игры «Волк во рву».
Эстафета «Паровозик».Соревнования
по подвижным играм.
Разучивание. подвижной игры: «На
перегонки парами
Разучивание. подвижной игры:
«Ловишки-перебежки».
Комбинированная эстафета.
Разучивание
игры
«Лягушкицапли».Эстафета с прыжками с ноги на
ногу.
Закрепление правил игры «Лягушкицапли», «Быстрее по местам».
Разучивание игры«Кенгурбол».
Эстафета с прыжками через движущее
препятствие.
Разучивание игры«Аисты».Эстафета с
прыжками через движущее препятствие
Эстафета с переноской предметов.
Разучивание игры «Не намочи ног».
Разучивание игры «Перетягивание
каната»

3
4
5
6

7
8

9
10
11
12

13
14

15

16
17

18
19
20

Количество часов
Дата по Дата по
факту
Всего Теория Практ плану
ика
1
1
0
1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

2.3. Организационно-педагогические условия реализации программы
Условия эффективной реализации образовательной программы: Необходимым условием
организации занятий является психологическая комфортность обучающихся, обеспечивающая их
эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка,
индивидуальный подход, создание ситуации успеха необходимы не только для познавательного
развития, но и для нормального психофизиологического состояния.
2.3.1. Кадровые:
- педагог дополнительного образования, имеющий
(физкультурно-спортивного
направления),
систематически
профессиональной квалификации.

профильное образование
повышающий
уровень

2.3.2. Материально-технические и методические материалы:
Адрес осуществления образовательной деятельности:
172850 Тверская обл. п.Плоскошь,ул.Первомайская д.1
Спортивный зал расположен в здании МБОУ Плоскошская СОШ и соответствует
требованиям санитарных норм и правил, установленных Санитарными правилами. Помещение
имеет
Для успешной реализации программы имеется следующее материально-техническое и
методическое обеспечение программы:
Материалы, оборудование

Компьютер и
оборудование

Методические
разработки

Дидактический,
информационный,
справочный материалы на
различных носителях

мультимедийное Лекционный материал по 1.Правила
темам раздела
безопасности

Спортивный инвентарь,
скакалки,мячи,
гимнастические обручи.кегли,
маты гимнастические,скамейки
гимнастические

техники

2. Презентации:по разделам
программы
3. Видеофильмы:по разделам
программы
4. Литература:
-Былеева
Л.В.
и
др.Подвижные игры 2005 г.
-Жуков М.Н.Подвижные игры
-Кузнецов В.С.,Колодницкий
Г.А.Физическая
кульура:
упражнения
и
игры
с
мячами.2006

2.4. Рабочая программа воспитания
В соответствии с Уставом МБОУ Плоскошская СОШ и Программой воспитания
образовательных организаций которые регламентирует порядок разработки и реализации
рабочих программ на учебный год, рабочая программа воспитания в объединении
разрабатывается ежегодно в соответствии с календарным планированием мероприятий,
проводимых в рамках обще учрежденческих воспитательных программ, целями и задачами
воспитательной работы, проводимой в каждой группе, и с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.

Воспитательная деятельность является важной составной частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Подвижные игры.» и направлена на
развитие личности обучающегося в сфере физического воспитания подрастающего поколения
Цель воспитания: является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества,
Задачи воспитания:задачи воспитания детей заключаются в усвоении ими знаний норм,
духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний); формировании и развитии личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретении соответствующего этим нормам,
ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений, применения полученных знаний.
Формирование и развитие личностных отношений к нравственным нормам реализуется через
вовлечение детей в деятельность, организацию их активностей. Опыт нравственного поведения,
практика реализации нравственных позиций, обеспечивают формирование способности к
нравственному отношению к собственному поведению и действиям других людей. Для решения
задач воспитания при реализации образовательной программы необходимо создавать и
поддерживать определённые условия физической безопасности, комфорта, активностей детей и
обстоятельств их общения, социализации, признания, самореализации, творчества.
Воспитательная деятельность заключается в организации работы с обучающимися
непосредственно во время учебных занятий и внеучебных мероприятиях, в соответствии с
общешкольными направлениями организации воспитательной деятельности посредством
организации творческого общения и взаимодействия кружковцев в рамках Календарного Плана
внутрикружковой воспитательной деятельности
Активные формы воспитательной деятельности:
Дополнительное образование имеет практико-ориентированный характер и ориентировано на
свободный выбор педагогом таких видов и форм воспитательной деятельности, которые
способствуют формированию и развитию у детей индивидуальных способностей и способов
деятельности, объективных представлений о мире, окружающей действительности, внутренней
мотивации к творческой деятельности, познанию, нравственному поведению.
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является
учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным
содержанием программ обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение;
получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные,
нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют
в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.
Получение информации об открытиях, изобретениях, достижениях в науке и спорте ; изучение
биографий деятелей российской и мировой науки и культуры, спортсменов, путешественников,
героев и защитников Отечества и т. д. — источник формирования у детей сферы интересов,
этических установок, личностных позиций и норм поведения. Важно, чтобы дети не только получали
эти сведения от педагога, но и сами осуществляли работу с информацией: поиск, сбор, обработку,
обмен и т. д. Практические занятия детей (тренировки, репетиции, подготовка к конкурсам,
соревнованиям.) способствуют усвоению и применению правил поведения и коммуникации,
формированию позитивного и конструктивного отношения к событиям, в которых они участвуют, к

членам своего коллектива. В коллективных играх проявляются и развиваются личностные качества:
эмоциональность, активность, нацеленность на успех, готовность к командной деятельности и
взаимопомощи. Итоговые мероприятия: конкурсы, соревнования, выступления, презентации
проектов и исследований, туристические слёты — способствуют закреплению ситуации успеха,
развивают рефлексивные и коммуникативные умения, ответственность, благоприятно воздействуют
на эмоциональную сферу детей
Планируемые результаты воспитательной деятельности:

Основными задачами воспитания обучающихся являются:
-налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их
успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;
-формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со
стороны всех участников образовательных отношений;
-построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и
возможностей каждого обучающегося;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие
повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной
компетентности.
При организации воспитания обучающихся необходимо ориентироваться на:
-формирование личности ребёнка
с использованием адекватных возрасту и
физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;
-создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся и
их сверстников, с использованием
адекватных вспомогательных средств и
педагогических приёмов, организацией совместных форм работы педагогов
дополнительного образования
-личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности
обучающихся .
Методы оценки результативности реализации программы в части воспитания:
— педагогическое наблюдение, в процессе которого внимание педагогов
сосредотачивается на проявлении в деятельности детей и в её результатах
определённых в данной программе целевых ориентиров воспитания, а также на
проблемах и трудностях достижения воспитательных задач программы.
Оценка уровня воспитанности обучающегося осуществляется по следующим уровням:
3 балла – правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;
2 балла – неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные изолированные
движения, но навык не автоматизирован;
1 балл – ребёнок не может выполнить задание уже на втором движении;
0 баллов – отказ от выполнения движения.

МИНИМА
ЛЬНЫЙ
(М)

Критерии оценки

0 до 7 баллов.

Форма
отслеживани
я
Наблюдение,
Самооценка,
Рейтинг
участия

УДОВЛЕТВО
РИТЕЛЬНЫ
Й (У)
ОБЩИ
Й (О)
ВЫСОК
ИЙ (В)

7 до 12 баллов.

от 13 до 21 балла.

от 22 до 27 баллов

Наблюдение,
Самооценка,
Рейтинг
участия

Наблюдение,
Самооценка,
Рейтинг
участия
Наблюдение,
Самооценка,
Рейтинг
участия

2.5. Информационные источники и литература
Литературные источники
1. ДереклееваН.И.«Двигательныеигры,тренингииурокиздоровья»/Н.И.Дереклеева.-М.:
«ВАКО»,2007.–152с.
2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников
В.И.Ляха. : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – 3-е изд.
–М.: Просвещение, 2012.– 64 с.
3. Патрикеев, А. Ю. Подвижные игры[Текст]: методика проведения. Игры на улице и
впомещении. Игры с предметами и без. Игры для физкультминуток / авт.-сост. А.
Ю.Патрикеев.-М.: ВАКО, 2007. -176с.
4. Патрикеев А.Ю.«Зимние подвижные игры»/А.Ю.Патрикеев.-М.:ВАКО»,2009.–176с.
5. ПоповаГ.П.«Дружитьсоспортомиигрой»/Г.П.Попова.-Волгоград:«Учитель»,2008.–173 с.
6.Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры / Сирия «Книга для учителя». –
Ростовн/Д:«Феникс»,2003.–256
Интернет-ресурсы
Официальные ресурсы образовательного содержания
 Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
 Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
 Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
 http://window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru
 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
 Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
 Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog
Литература для родителей:

1. Асачева Л.Ф., Горбунова О.В. Система занятий по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей дошкольного возраста. – Спб.: Детство-пресс, 2013.
2. Галанов А.С. Игры которые лечат (для детей от 5 до 7 лет). – М.: Педагогическое общество
России, 2005.
3. Дидур М. Д., Поташник, А. А. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.: Речь, 2001.
4. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов
н/Д: «Феникс»,2004.
5. Змановский . Ю.Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. -М.:
АРКТИ,2003.
6. Игры, которые лечат. Для детей от5 до 7 лет.- М.:ТЦ Сфера, 2009.
2.6. Приложения
Приложение 1
Календарный план воспитательной работы
№
п\п

Название события,
мероприятия

Сроки

Форма проведения

1
2

Весёлые старты
Мы шагаем дружно
в ряд
Ловкие и быстрые
Салдотушки
На радость маме
Мы такие разные

24.09
11.10

Игровая
Игровая

Практический результат и
информационный продукт,
иллюстрирующий успешное
достижение цели событий
Фото-видео отчёт
Фото-видео отчёт

14.12
20.02
06.03
20.04

Соревновательная
Соревновательная
Соревновательная
Соревновательная

Фото-видео отчёт
Фото-видео отчёт
Фото-видео отчёт
Фото-видео отчёт

3.
4
5
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».