Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Принято на заседании Совета школы
Протокол № 8 от 21.02.2023 г.

Сертификат: 00933B08B0F87400B9B7FA150E17669986
Владелец: Балакирева Дина Анатольевна
Действителен: с 10.04.2023 до 03.07.2024

Утверждаю
Приказ № 24 от 21.02.2023 г.
Директор школы:
/Балакирева Д.А./
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Торопецкого
района Плоскошской средней общеобразовательной школы

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, оформления и утверждения
дополнительных
общеобразовательных
программ
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Торопецкого
района Плоскошской
средней
общеобразовательной школы (далее – МБОУ ТР Плоскошская СОШ).
1.2. Положение о дополнительной общеобразовательной программе МБОУ ТР Плоскошская
СОШ (далее – Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г.
№ 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р)
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (рзд.VI.Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей» (далее- Целевая модель);
-Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021г.
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»»;
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным

программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями.
- Уставом МБОУ ТР Плоскошская СОШ.
1.3. Положение устанавливает единые требования к структуре и оформлению, а также
регламентирует порядок принятия и утверждения дополнительной общеобразовательной
программы в МБОУ ТР Плоскошская СОШ.
1.4. Дополнительная общеобразовательная программа – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий и форм аттестации обучающихся, который представлен в виде учебнотематического плана, содержания программы, а также оценочных и методических
материалов.
1.5. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной в МБОУ ТР
Плоскошская СОШ. Дополнительные общеобразовательные программы ежегодно
обновляются с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы.
1.6. Дополнительные общеобразовательные программы МБОУ ТР Плоскошская СОШ могут
быть реализованы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
1.7. МБОУ ТР Плоскошская СОШ организует образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в
группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения (далее – объединения), а также
индивидуально.
1.8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в
порядке, установленном локальными нормативными актами МБОУ ТР Плоскошская СОШ.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются
МБОУ ТР Плоскошская СОШ самостоятельно.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным
актом МБОУ ТР Плоскошская СОШ.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в
процессе обучения из одного объединения в другое.
Обучающиеся подлежат учету в Навигаторе дополнительного образования детей
посредством получения сертификата учета.
1.10 Дополнительные общеобразовательные программы реализуются МБОУ ТР
Плоскошская СОШ , как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ МБОУ ТР Плоскошская

СОШ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на
модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения
учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому
или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
1.11 Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в
соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке,
установленном Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.12. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся МБОУ ТР Плоскошская СОШ по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей
обучающихся.
1.13.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ МБОУ ТР
Плоскошская СОШ может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать
необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных
представителей).
1.14. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим
направлениям
дополнительных
общеобразовательных
программ,
реализуемых
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
МБОУ ТР Плоскошская СОШ вправе привлекать к занятию педагогической деятельностью
по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям
подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных
программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года
обучения.
Соответствие образовательной программы высшего образования направленности
дополнительной общеобразовательной программы определяется МБОУ ТР Плоскошская
СОШ.
1.15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные
представители).
1.16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
1.17. МБОУ ТР Плоскошская СОШ определяет формы аудиторных занятий, а также формы,
порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.18. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов МБОУ ТР Плоскошская СОШ организует образовательный процесс по
дополнительным
общеобразовательным
программам
с
учетом
особенностей
психофизического развития указанных категорий обучающихся.
МБОУ ТР Плоскошская СОШ должна создать специальные условия, без которых
невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ
указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися

с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здание МБОУ ТР Плоскошская СОШ и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть
увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с
заключением
психолого-медико-педагогической
комиссии
для
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
1.19. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами МБОУ ТР
Плоскошская СОШ обеспечивает:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
адаптацию официального сайта МБОУ ТР Плоскошская СОШ, осуществляющих
образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с
учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному
стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной
информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным
(высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или
желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку- поводыря, к зданию
МБОУ ТР Плоскошская СОШ, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в
часы обучения самого обучающегося;
звуковые маяки, облегчающие поиск входа в организацию, осуществляющую
образовательную деятельность;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов по дополнительным
общеобразовательным программам (крупный шрифт или аудиофайлы);
контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде противоскользящих полос, а
также контрастную маркировку прозрачных полотен дверей, ограждений (перегородок). При
реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и
спорта, организации, осуществляющие образовательную деятельность, край ванны бассейна
по всему периметру должны выделять полосой, имеющей контрастную окраску по
отношению к цвету обходной дорожки;
применение специальных методов и приемов обучения, связанных с показом и
демонстрацией движений и практических действий;
использование специальных учебников, учебных пособий и наглядных дидактических
средств (муляжи, модели, макеты, укрупненные и (или) рельефные иллюстрации);
применение специального спортивного инвентаря и рельефно-контрастной маркировки
спортивных залов и игровых площадок (при реализации дополнительных общеразвивающих
программ в области физической культуры и спорта);

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании
учебных
занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров
(мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров
помещения); предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материальнотехнические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа
обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения МБОУ ТР
Плоскошская СОШ, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,
поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек- барьеров до
высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
г) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
адаптация содержания теоретического материала в текстовом / аудио- / видеоформате в
соответствии с речевыми возможностями обучающихся; создание условий, облегчающих
работу с данным теоретическим материалом (восприятие/воспроизведение); использование
средств альтернативной коммуникации, включая коммуникаторы, специальные планшеты,
кнопки, коммуникативные программы, коммуникативные доски и так далее;
преимущественное использование методов и приемов демонстрации, показа действий,
зрительного образца перед вербальными методами на первоначальном периоде обучения;
стимуляция речевой активности и коммуникации (словесные отчеты о выполненных
действиях, формулирование вопросов, поддержание диалога, информирование о
возникающих проблемах); обеспечение понимания обращенной речи (четкое, внятное
проговаривание инструкций, коротких и ясных по содержанию); нормативные речевые
образцы (грамотная речь педагога (тренера, инструктора); расширение пассивного и
активного словаря обучающихся с тяжелыми нарушениями речи за счет освоения
специальной терминологии;
д) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) - использование
визуальных расписаний;
е) для обучающихся с задержкой психического развития:
использование дополнительной визуальной поддержки в виде смысловых опор,
облегчающих восприятие инструкций, усвоение правил, алгоритмов выполнения спортивных
упражнений (например, пошаговая памятка или визуальная подсказка, выполненная в
знаково-символической форме); обеспечение особой структуры учебного занятия,
обеспечивающей профилактику физических, эмоциональных и/или интеллектуальных
перегрузок и формирование саморегуляции деятельности и поведения; использование
специальных приемов и методов обучения; дифференциация требований к процессу и
результатам учебных занятий с учетом психофизических возможностей обучающихся;
соблюдение оптимального режима физической нагрузки с учетом особенностей
нейродинамики обучающегося, его работоспособности, темповых характеристик,
использование гибкого подхода к выбору видов и режима физической нагрузки с учетом
особенностей функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики
психических процессов обучающегося (быстрой истощаемости, низкой работоспособности,
пониженного общего тонуса и другие), использование здоровьесберегающих и
коррекционнооздоровительных технологий, направленных на компенсацию нарушений
моторики,
пространственной
ориентировки,
внимания,
скоординированности
межанализаторных систем (при реализации дополнительных общеразвивающих программ в
области физической культуры и спорта);
ж) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
специально оборудованные "зоны отдыха" для снятия сенсорной и эмоциональной
перегрузки; для обучающихся с выраженными сложными дефектами (тяжелыми и

множественными нарушениями развития) (ТМНР) - психолого-педагогическое тьюторское
сопровождение; учет особенностей обучающихся с умственной отсталостью
(коммуникативные трудности с новыми людьми, замедленное восприятие и ориентировка в
новом пространстве, ограниченное понимание словесной инструкции, замедленный темп
усвоения нового материала, новых движений, изменения в поведении при физических
нагрузках); сочетание различных методов обучения (подражание, показ, образец, словесная
инструкция) с преобладанием практических методов обучения, многократное повторение для
усвоения нового материала, новых движений.
1.20 Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных
группах, в том числе по индивидуальному учебному плану.
1.20 Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов,
инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и
инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в МБОУ ТР Плоскошская СОШ,
так и по месту жительства.
1.21. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется
МБОУ ТР Плоскошская СОШ с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе
дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для
обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной
педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу
профессиональной переподготовки.
1.22. МБОУ ТР Плоскошская СОШ может на договорной основе оказывать услуги по
реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой
деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных
организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.
2. Цели и задачи дополнительных общеобразовательных программ.
2.1 Цель дополнительной общеобразовательной программы – это образ будущего результата
реализации данной программы.
Цели
образовательной
деятельности
МБОУ
ТР
Плоскошская СОШ по дополнительным общеобразовательным программам направлены на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического,
трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших

выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области физической
культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
3. Классификация дополнительных общеобразовательных программ
3.1. Виды образовательных программ:
3.1.1. Примерная (типовая) программа – документ, который детально раскрывает
обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры
качества усвоения учебного материала по конкретному направлению деятельности
учебному предмету (курсу) примерного (типового) учебного плана.
Данный вид программы не может быть предъявлен учреждением как программа, по
которой работает педагог. На основе типовой программы педагогом составляется
дополнительная общеобразовательная программа, которая должна быть адаптирована к
условиям данного учреждения с учетом национально-регионального компонента.
Такая программа ориентирована на достижение учащимися определенного уровня
освоения знаний и навыков.
3.1.2.Модифицированная (адаптированная) программа – программа, изменяемая с учетом
особенностей учреждения, возраста и уровня подготовки учащихся, режима и временных
параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов
обучения и воспитания обучающихся. Диагностика результатов работы по таким
программам связана с демонстрацией достижений обучающихся (например, в форме
концерта, выставки, выступления на соревнованиях, конкурсах, конференциях и др.), но не
отрицаются и количественные показатели знаний, умений и навыков. Коррективы вносятся в
программу педагогом и не затрагивают основ традиционной структуры занятий и
концептуальных аспектов образовательного процесса.
3.1.3. Экспериментальная программа – программа, целью которой является изменение
содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых
областей знания, внедрение новых педагогических технологий. По мере прохождения
апробации- в случае выявления новизны предложений автора-экспериментальная программа
может претендовать на статус авторской.
3.1.4. Авторская программа – программа, полностью написанная педагогом или коллективом
педагогов, которая содержит предложения по решению проблемы образования, обязательно
отличается новизной, оригинальностью, актуальностью; содержит гипотезу
и
концептуальное обоснование: цель, задачи и ожидаемые результаты; способы диагностики
результатов на промежуточных и конечных этапах, разработанные по логике замысла
учебно-тематического плана с кратким описанием занятий, характера заданий, форм
организации образовательной деятельности; описание методики, способов и средств
достижения программной цели, обеспечение ресурсами (материально-техническими,
кадровыми и пр.) и средствами обучения.
3.2.
По
форме
организации
образовательного
процесса
дополнительные
общеобразовательные программы могут быть:
- комплексные;
- интегрированные;
- модульные.

4. Структура рабочей программы
4.1. Рабочая программа включает в себя следующие структурные элементы:
• название учебного предмета, модуля, курса (каждый модуль должен иметь наименование,
которое не должно дублировать наименование ДООП);
• учебная задача модуля, предмета, курса;
• тематическое планирование с указанием часов по каждой теме;
• банк информации и методическое руководство по достижению
поставленной дидактической задачи (для модульной
программы);
• планируемые результаты по модулю, предмету, курсу (исходя
из учебной задачи);
• формы аттестации/контроля обучающихся по модулю,
предмету, курсу;
• календарный учебный график (на каждую
группу). 4.1.1. Титульный лист (Приложение 1)
На титульном листе указываются следующие реквизиты:
- Учредитель организации, наименование организации, реализующей ДООП.
- наименование программы (в наименовании может быть указано как название дисциплины
(модуля), так и название детского объединения/группы, уровень сложности содержания);
- полное наименование образовательной программы, в рамках которой реализуется рабочая
программа, в том числе указание на направленность и адаптированность;
- вид деятельности по программе;
- возрастная категория обучающихся;
- срок реализации программы, продолжительность обучения в неделях;
- форма обучения по программе (очная, заочная, очно-заочная);
- объем программы общий и отдельно по формам обучения (очная/заочная), по
использованию дистанционных технологий (с использованием /без использования), формам
организации образовательной деятельности (групповая/индивидуальная);
- режим занятий, продолжительность каждого занятия;
- место реализации программы (адрес);
- сведения о педагогических работниках, реализующих программу (фамилия, имя, отчество,
квалификационная категория, регалии).
4.1.2. Аннотация к рабочей программе должна содержать краткое описание содержания
программы, уровень сложности, описание группы (наполняемость, особенности ее
формирования), для которой она составлена, а также иную информацию, необходимую для
заказчиков и получателей услуг. Аннотация составляется на понятном для широкого
потребителя языке и не должна превышать объем более 1 страницы.
4.1.3. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной
программы должен содержать перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с
разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Если программа рассчитана более
чем на год обучения, то учебно-тематический план составляется на каждый год. Структура
учебно-тематического плана:
№ч п/п Название разделов и Количество часов
всего
теоретические практические
тем
4.1.4. Содержание дополнительной общеобразовательной программы отражается через

краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) и предполагает
выделение в тексте разделов и тем внутри разделов. В программе указывается общее
количество часов, отведенных планом на освоение программы и распределение часов по
разделам и темам.
В программе должен соблюдаться светский и гуманистический характер
образования, приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья ребенка,
свободного развития личности.

Содержание дополнительной общеобразовательной программы должно быть направлено
на:
- создание условий для развития личности ребенка,
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству,
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка,
- приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям,
- профилактику асоциального поведения,
- создание условий для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации
личности ребенка.
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка,
- укрепление физического и психического здоровья.
4.1.5. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
программы
включает:
-краткую характеристику средств, необходимых для реализации программы(кадровые,
материально-технические и прочие).
-обеспечение программы методическими видами продукции(разработки игр, бесед, походов,
экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.)
-рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке
экспериментов и опытов и т.д.
-дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика
исследовательской работы и т.д.
4.1.6. Список литературы включает:
-список литературы для педагога;
-список литературы для обучающихся.
В списке литературы указываются: Ф.И.О. автора, название, место издания, издательство,
год издания.
5. Порядок утверждения дополнительной общеобразовательной программы:
5.1. Дополнительная общеобразовательная программа
принимается на педагогическом
совете МБОУ ТР Плоскошская СОШ на основе рекомендаций методического совета.
5.2. Утверждение дополнительной общеобразовательной
программы осуществляет
директор МБОУ ТР Плоскошская СОШ с изданием соответствующего приказа.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов,
которые являются основанием для внесения изменений и дополнений в данное
Положение.

Приложение 1
Титульный лист
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкого
района Плоскошская средняя общеобразовательная школа
Рекомендована

Утверждаю

методическим советом

приказ №

Протокол №
от «

»

20

от «

»

20

г.

директор МБОУ ТР Плоскошская СОШ

г.

Д.А.Балакирева

Принята
педагогическим советом
Протокол №
от «

»

20

г.

Дополнительная общеобразовательная программа
(название программы)

Направленность:
Срок реализации:
Возраст учащихся:
Составитель
(ФИО, должность)

п.Плоскошь
год разработки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».