ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Принято
на заседании
Совета школы
Протокол №7 от 28 февраля 2025 года
Сертификат: 0BE1BE09FC55D7D911CE93B29A0444AF
Владелец: Балакирева Дина Анатольевна
Действителен: с 28.04.2025 до 22.07.2026
Утверждаю:
Приказ №30 от 28 февраля 2025 года
Директор школы:
________________ (Балакирева Д.А.)
Положение
о внутришкольной системе оценки качества образования (ВСОКО)
МБОУ Плоскошская СОШ
Раздел I Общие положения
1.Положение о внутришкольной
системе оценки качества образования МБОУ
Плоскошская СОШ (далее — Положение) определяет цель, задачи, организационную и
функциональную структуру системы оценки качества образования в МБОУ Плоскошская
СОШ (далее — ВCOKO), направленные на установление единых подходов и
требований к оценке качества образования, получения и распространения объективной и
достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности
МБОУ Плоскошская СОШ.
2.Положение задает общую методологическую рамку, единство подходов для
дальнейшей
разработки
документов
нормативно-правового,
программноорганизационного и методического характера, определяющих особенности реализации
образовательной политики, единые подходы в области механизмов управления качеством
образования на уровне образовательной организации.
3. ВCOKO представляет собой целостную систему оценочных и управленческих
процедур, включающую персонифицированную оценку индивидуальных достижений
обучающихся, результатов деятельности педагогических работников МБОУ Плоскошская
СОШ.
4.Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
1) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013
№ 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№ 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
4) постановлением Правительства Тверской области от 09.02.2024
№41-nn «О государственной программе Тверской области «Развитие образования
Тверской области»;
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021
№ 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновление
информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу
некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации»;
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2024
№ 182 «Об утверждении Правил формирования и ведения государственной
информационной системы «Федеральная информационная система оценки качества
образования»;
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556
«Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил
проведения мероприятий по оценке качества образования»;
8) распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от
16.06.2024 № P-127 «Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга
деятельности
исполнительных
органов
субъектов
Российской
Федерации,
осуществляющих государственное управление в сфере образования»;
9) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
10) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
11) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
12) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
13) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
14) приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам. образовательным программам среднего профессионального образования.
основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным программам»;
15) приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(далее — Рособрнадзор) и Министерства просвещения Российской Федерации от
06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества
общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики
международных исследований качества подготовки обучающихся»;
16) приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
17) приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
18) приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2023 №
271 «Об утверждении аккредитационных показателей, методики расчета и применения
аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования»;
19) Методологией и показателями оценки качества общего образования в
Российской Федерации, утвержденными Министерством просвещения Российской
Федерации, Рособрнадзором 22.12.2023;
20) приказом Министерства образования Тверской области от 19.06.2019 №
784-нп/ПК «Об утверждении положения об Общественном совете по проведению
независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
государственными образовательными организациями Тверской области, за
исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых
независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах
местного самоуправления и иными организациями, расположенными на территории
Тверской области и осуществляющими образовательную деятельность за счет
бюджетных ассигнований областного бюджета Тверской области»;
21) приказом Министерства образования Тверской области от 10.01.2025 № 15/ПК
«Об утверждении положения о региональной системе оценки качества образования
Тверской области на 2025 год»,
22) постановлением администрации Торопецкого района от 08. 02. 2016 №37 «Об
утверждении Положения об Общественном совете по проведению независимой оценки
качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории
Торопецкого района».
5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБОУ
Плоскошская СОШ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
Раздел II
Цель и основные задачи ВCOKO
6.Целью ВCOKO является создание механизмов для получения, распространения и
использования субъектами ВCOKO объективной и достоверной информации о состоянии
системы образования и результатах образовательной деятельности МБОУ Плоскошская
СОШ, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования
и профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для
формирования информационной основы для принятия эффективных управленческих
решений по повышению качества образования, а также предоставления необходимой
информации участникам образовательного процесса, обществу и его институтам.
7.Основными задачами ВCOKO являются:
Аналитические:
- выбор и обоснование целей и задач оценочных процедур;
- определение критериев и показателей качества образования;
- определение технологий, форм и методов проведения оценочных процедур;
- анализ результатов оценочных процедур;
- анализ эффективности принятых управленческих решений.
Организационно-технологические:
- сопровождение и обеспечение проведения оценочных процедур в соответствии с
поставленными задачами; формирование экспертного сообщества.
Методические:
- формирование единого концептуального понимания вопросов управления качеством
образования, методологических подходов к управлению качеством образования и
подходов к его измерению;
- методическое сопровождение ВCOKO;
- разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
- развитие форм оценки качества образования, включая независимую оценку,
самооценку и педагогическую экспертизу;
- повышение квалификации кадров в области оценки качества образования;
- формирование культуры оценки качества образования, анализа и использования
результатов оценочных процедур.
Управленческие:
- создание и развитие внутришкольных механизмов управления качеством образования;
- нормативно-правовое обеспечение оценочной деятельности и деятельности структур
ВCOKO;
- обеспечение принятия управленческих решений на основе анализа результатов
оценочной деятельности.
Информационные:
- формирование культуры оценки качества образования, анализа и использования
результатов оценочных процедур на уровне МБОУ Плоскошская СОШ и участников
образовательных отношений;
- обеспечение сбора объективной и достоверной информации в соответствии с
поставленными целями;
- обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
Раздел III
Принципы ВCOKO
8.В основу ВCOKO положены следующие принципы:
Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования, включая:
- обеспечение реалистичности требований, норм и показателей качества образования,
их социальной и личностной значимости;
- учет текущих и перспективных потребностей системы образования,
- включая ориентацию на требования внешних пользователей;
- оптимальный выбор источников первичных данных для определения показателей
качества образования;
- иерархичность
системы
показателей
(с
учётом
особенностей
образовательных программ);
- минимизацию
системы показателей
с учетом потребностей разных
уровней образования;
- ответственность субъектов ВCOKO за достоверность информации и объективность
проведения процедур.
Принцип информационной безопасности, открытости и доступности информации о
состоянии и качестве образования.
- Принцип преемственности целей и задач ВCOKO, включая преемственность
в развитии ВCOKO;
- преемственность между уровнями функционирования ВCOKO.
Принцип инструментальности и технологичности используемых показателей, включая
информатизацию процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов
необходимости и достаточности; систему мониторинговых исследований; определение
тенденций и динамики результатов оценочных процедур.
Принцип адресности оценочных процедур и управленческих решений, включая: учет
индивидуальных особенностей объектов и субъектов оценки; контекстную
интерпретацию результатов; ориентацию на адресную помощь по результатам анализа и
интерпретации информации.
Принцип единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов
на различных уровнях ВCOKO в вопросах реализации основных направлений оценивания
(содержания, технологий, используемого инструментария).
Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования.
Принцип ответственности участников образовательного процесса за повышение качества
образования, включая: повышение роли самообследования в системе оценки качества
образования; сочетание процедур профессиональной (ведомственной) оценки с
независимой оценкой качества образования.
Раздел IV
Субъекты ВCOKO и их функции
9.Организационная структура ВCOKO представляет собой уровневую структуру и
включает:
- Администрацию ОО;
- Педагогический совет;
- Методические объединения.
10. Функции Администрации ОО в рамках ВСОКО:
- определение основных стратегических направлений развития ОО на основе анализа
данных, полученных в ходе проведения мониторинга(ов)/оценочных процедур ВСОКО за
последние 2-5 лет;
- определение
концептуальных
подходов
к
ВСОКО,
регламентация
ее функционирования;
- изучение актуальных запросов основных пользователей ВСОКО;
- подготовка и
принятие
локальных нормативных
актов,
регламентирующих функционирование ВСОКО;
- утверждение плана реализации ВСОКО;
- создание условий (кадровых, организационных, информационных и т.п.) для проведения
мероприятий по оценке качества образования в ОО;
- координация деятельности всех субъектов ВСОКО при проведении мероприятий по
оценке качества образования в утвержденные сроки и в соответствии с принципами
ВСОКО;
- анализ и интерпретация полученных данных;
- формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки
качества образования в ОО;
- предоставление заинтересованным в оценке качества образования лицам информации о
состоянии качества образования в ОО;
- принятие управленческих решений для повышения качества образования в ОО и
совершенствования ВСОКО в целом;
- оценка эффективности принятых управленческих решений.
10. Функции Педагогического совета:
- обсуждение концептуальных подходов к ВСОКО (с учетом требований законодательства
РФ в сфере образования, запросов всех участников образовательных отношений и
специфики ОО)
- обсуждение локальных нормативных актов, регламентирующих функционирование
ВСОКО;
- обсуждение содержания мониторинга(ов)/оценочных процедур, системы критериев и
показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы качества
образования в ОО;
- рассмотрение плана проведения мониторинга(ов)/оценочных процедур на текущий
учебный год;
- обсуждение результатов оценки качества образования в ОО;
- внесение предложений по повышению качества образования в ОО и совершенствованию
ВСОКО в целом.
11. Функции Методических объединений:
- выработка единых требований к оценке результатов освоения образовательной программы
на основе ФГОС;
- участие в разработке системы промежуточной аттестации обучающихся;
- планирование и анализ результатов профессионального самообразования, переподготовка
и повышение квалификации педагогических работников, входящих в методическое
объединение;
- участие в подготовке, проведении и анализе результатов оценочных процедур, анализе
результатов учебной деятельности;
- внесение предложений по
повышению качества
образования в
ОО
и
совершенствованию ВСОКО в целом.
Раздел V
Механизмы управления качеством образования
ВCOKO выступает механизмом оценки достижения показателей устойчивого развития
системы образования Тверской области, механизмом управления качеством образования.
К механизмам управления качеством образовательных результатов относится:
Система оценки качества подготовки обучающихся.
Целевые ориентиры:
-повышение качества подготовки обучающихся на основе анализа сопоставимых данных
об индивидуальных достижениях обучающихся, получаемых в ходе освоения
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, в том числе на основе анализа результатов международных, федеральных,
национальных исследований образования и оценочных процедур;
- обеспечение формирования функциональной грамотности обучающихся;
- обеспечение сбалансированности системы оценки качества подготовки обучающихся;
- обеспечение объективности проведения процедур оценки качества образования.
Для достижения целевых ориентиров необходимо:
- систематическое проведение мониторинга качества подготовки обучающихся
(предметных, метапредметных образовательных результатов, включая функциональную
грамотность);
- формирование системы объективной оценки образовательных результатов
обучающихся;
- выполнение комплекса мер по обеспечению объективности организационнотехнологического проведения всероссийских проверочных работ (далее — BПP);
- осуществление контроля на уровне ОО за соблюдением порядка проведения процедур
оценки качества образования;
- осуществление контроля на уровне ОО за соблюдением порядка проведения ВСОШ;
- выполнение комплекса мер по обеспечению оптимизации графиков проверочных и
диагностических работ;
- анализ результатов, полученных по итогам проведения оценочных процедур с целью
выявления причин, влияющих на качество подготовки обучающихся, разработка на
основе анализа методических рекомендаций различным субъектам образовательного
процесса;
- сопоставление результатов внешней и внутренней оценки качества образования в ОО.
Целевые ориентиры:
- повышение качества образования и сокращение разрыва в образовательных
возможностях и результатах обучения школьников, обусловленных социальноэкономическими характеристиками их семей, сложностью контингента обучающихся за
счет повышения педагогического и ресурсного потенциала ОО;
- организация адресной работы по профилактике учебной неуспешности в ОО, в том
числе, путем развития внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности;
- использование
возможностей
сетевого
взаимодействия
с
другими
образовательными учреждениями для совершенствования предметных компетенций
педагогических работников.
Для достижения целевых ориентиров необходимо обеспечить реализацию:
- выявления педагогических дефицитов;
- поддержки
лучших
практик п е д а г о г о в в области
повышения
качества
образования на уровне ОО;
- комплекса мер по эффективной поддержке обучающихся, для которых русский язык не
является родным;
- повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических и
управленческих кадров в области повышения качества образования;
- оценки эффективности программ повышения качества образования на школьном
уровне.
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи.
Целевые ориентиры:
- развитие системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей
и молодежи, в том числе за счёт взаимодействия систем общего и дополнительного
образования детей;
- создание условий для эффективной работы, направленной на выявление, поддержку и
развитие способностей и талантов у детей, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья (далее — OB3);
- увеличение охвата дополнительным образованием на основе учета образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей детей, интересов семьи и общества, с
использованием возможностей межведомственного, межуровневого взаимодействия и
государственно- частного партнерства;
- повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности
дополнительных образовательных программ для детей.
Для достижения целевых ориентиров необходимо обеспечить:
- обновление форм выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей
и молодежи;
- реализацию региональных, муниципальных, программ психолого- педагогического
сопровождения одаренных обучающихся;
- целевую подготовку обучающихся к участию в олимпиадах и иных интеллектуальных
состязаниях, относящихся к федеральному Перечню олимпиад школьников и их уровней
по профилям;
- поддержку педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с
одаренными детьми;
- повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников
образования в связи с задачами по выявлению, поддержке и развитию способностей и
талантов у детей и молодежи.
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
Целевые ориентиры:
- создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории
обучения выпускниками уровня основного общего образования, включая организацию
работы по выявлению предпочтений обучающихся, в том числе с OB3, в области
профессиональной ориентации, а также обеспечения информированности обучающихся
об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
- сопровождение профессионального самоопределения, в том числе методами ранней
профориентации, психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи,
конкурсного движения, межведомственного взаимодействия, повышения эффективности
профилизации на уровне среднего общего образования;
- содействие поступлению обучающихся в профессиональные образовательные
организации и образовательные организации высшего образования с учетом
потребностей регионального рынка труда.
Для достижения целевых ориентиров необходимо обеспечить:
- реализацию
общероссийских,
региональных
проектов
ранней
профессиональной ориентации обучающихся;
- развитие профильного обучения с учетом потребностей регионального рынка труда, в
том числе с участием работодателей;
- кадрово-методическое обеспечение.
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников.
Целевые ориентиры:
-создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических
работников;
- совершенствование
системы
дополнительного профессионального
образования на основе механизмов оценки профессиональных компетенций,
выявления
профессиональных
дефицитов
и
индивидуальных
затруднений
педагогических работников;
- обеспечение эффективного управления системой профессионального развития на основе
получаемой в процессе мониторинга достоверной информации о ее состоянии.
Для достижения целевых ориентиров необходимо обеспечить:
- развитие системы выявления профессиональных дефицитов педагогических работников
и профилактики профессионального выгорания;
- развитие кадрового потенциала в ОО, в том числе на основе выявления кадровых
потребностей;
- формирование эффективных механизмов осуществления научно- методического
сопровождения педагогических работников, методических объединений педагогов, в том
числе за счет построения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного
развития профессионального мастерства педагогических работников, планового
повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации
приоритетных федеральных проектов;
- поддержку молодых педагогов, в том числе реализацию программ наставничества,
вовлечение их в методическую деятельность, привлечение к участию в
профессиональных конкурсах;
- повышение ИКТ-компетентности педагогических работников.
Система организации воспитания обучающихся.
Целевые ориентиры:
- создание условий для развития системы воспитания, направленной на развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде;
- создание условий для предотвращения и профилактики деструктивного поведения
обучающихся.
Для достижения целевых ориентиров необходимо обеспечить:
- развитие системы эффективной поддержки общественных объединений в сфере
воспитания посредством расширения воспитательных возможностей информационных
ресурсов,
приобщения детей х культурному наследию, популяризации научных
знаний среди детей, обеспечения их физической, информационной и психологической
безопасности, привлечения детей к добровольчеству;
- выполнение комплекса мер по эффективной поддержке обучающихся, для которых
русский язык не является родным;
- совершенствование способов повышения педагогической культуры родителей (законных
представителей) обучающихся;
- выполнение комплекса мер по эффективному повышению качества труда
педагогических работников, осуществляющих классное руководство в ОО;
- выполнение комплекса мер по эффективной поддержке семейного воспитания;
- выполнение комплекса мер по профилактике деструктивного поведения обучающихся, в
том числе с помощью методов по выявлению обучающихся с деструктивными
проявлениями, групп социального риска среди обучающихся, профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поддержки семей и детей,
находящихся в сложной жизненной ситуации;
- организация профилактической работы с обучающимися, попавшими в группу риска
формирования зависимого поведения по результатам социально- психологического
тестирования;
- внедрение медиации и восстановительных технологий в деятельность педагогов по
урегулированию межличностных конфликтов в образовательной среде и профилактике
правонарушений;
Система мониторинга качества дошкольного образования.
Целевые ориентиры:
- повышение
качества
дошкольного
образования,
содержания
образовательной деятельности и образовательных условий в дошкольной группе
МБОУ Плоскошская СОШ;
- обеспечение
взаимодействия
с семьей,
обеспечение
здоровья,
безопасности и качества услуг по присмотру и уходу за детьми;
- повышение открытости и прозрачности ключевых аспектов качества дошкольного
образования для
всех заинтересованных участников образовательных
отношений, в том числе родителей (законных представителей), представителей
педагогического сообщества и широкой общественности.
Для достижения целевых ориентиров необходимо определить:
- основные
мероприятия
мониторинга
качества
образовательных программ,
содержания образовательной деятельности, образовательных условий, реализации
адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования,
взаимодействия с семьей, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода,
управления в дошкольном образовании для разных управленческих уровней.
Раздел VI
Организация оценки качества образования
Области оценивания во ВCOKO:
- достижения обучающихся;
- профессиональная деятельность педагогических и руководящих работников ОО;
- качество образовательного процесса в ОО;
- качество условий образовательной деятельности, включая контекстную информацию
(социально-экономические
характеристики
семей,
сложность
контингента,
территориальная отдаленность);
- качество образовательной системы МБОУ Плоскошская СОШ (общее образование,
профессиональное образование, дополнительное образование детей, дополнительное
образование взрослых);
- качество системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи;
- качество системы организации воспитания обучающихся;
- качество дошкольного образования, в том числе качество образовательных программ,
содержания образовательной деятельности, образовательных условий, реализации
адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования,
взаимодействия с семьей, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода;
качество управления образовательными организациями и системами, включая
эффективность управленческих решений;
- удовлетворенность обучающихся, родителей (законные представителей), работодателей,
педагогических работников.
Источниками данных во ВCOKO являются:
- оценка достижений обучающихся по результатам:
- ГИА;
- национальных сопоставительных исследований качества общего
образования;
- ВУФ в ОО, осуществляющем образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам;
-BПP.
Оценка профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников
образовательных организаций по результатам:
- аттестации педагогических работников, руководителей и кандидатов на должность
руководителей образовательных организаций;
- профессиональных педагогических конкурсов;
- мониторингов
эффективности
деятельности
руководителей
ОО;
- конкурсов инновационной деятельности;
- контрольно-надзорных
процедур,
профилактических
мероприятий;
- анализа результатов независимой оценки;
- самообследования ОО.
Качество деятельности образовательных организаций:
- данные о качестве образования из открытых и ведомственных источников
- данные о соответствии результатов образования потребностям рынка труда;
- данные о социально-экономически аспектах среды расположения образовательной
организации;
- характеристики условий осуществления образовательной деятельности в ОО;
- результаты социологических исследований;
- данные об удовлетворенности выпускников, родителей (законных представителей) и
работодателей результатами образования;
- данные об удовлетворенности обучающихся и родителей (законных представителей)
образовательной деятельностью;
- мониторинги повышения квалификации педагогических работников и руководящих
кадров.
- Оценка качества образования осуществляется на основе системы критериев,
характеризующих качество результатов, качество процессов, качество условий и качество
управления. Перечень критериев качества образования,
их количественные
характеристики (показатели) приведены в приложении № 1 к Положению.
Перечень критериев качества образования и показатели могут уточняться и
трансформироваться по мере развития ВCOKO.
Раздел VII
Использование информации, полученной в рамках ВCOKO
Результаты ВCOKO, как источник объективной и достоверной информации о качестве
образования в ОО, предоставляются заинтересованным в оценке качества образования
сторонам:
- исполнительным органам государственной власти Тверской области;
- администрации Торопецкого муниципального округа;
- учредителю ОО;
- обучающимся и их родителям (законным представителям);
- работодателям и их объединениям;
- общественным организациям (объединениям);
- средствам массовой информации;
- гражданам.
- Результаты ВCOKO используются на уровне ОО, муниципальном и региональном
уровнях.
-На уровне ОО в целях:
-информирования
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников о результатах текущего
контроля качества и промежуточной аттестации, ГИА;
- разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам
обучающихся;
- поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
- разработки (корректировки) программ развития и образовательных программ,
индивидуальных траекторий развития обучающихся;
- анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников,
формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы
стимулирования работников образовательных организаций;
- подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива и
индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;
- планирования работы методических объединений;
- подготовки публичных отчетов;
- оптимизации инфраструктуры и системы управления;
- планирования внутреннего контроля.
-Информация о результатах ВCOKO размещается на сайте МБОУ Плоскошская СОШ
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подведомственных организаций.
Раздел VII
Ожидаемые результаты
-Эффективное функционирование ВCOKO как части общероссийской системы оценки
качества образования.
Повышение качества образования в МБОУ Плоскошская СОШ.
Комплексное внедрение
процедур
управления качеством
образования в МБОУ Плоскошская СОШ:
- Повышение эффективности деятельности руководителей ОО.
- Профессиональный рост педагогических работников на основе развития системы
непрерывного профессионального мастерства и повышения квалификации.
-Создание образовательной среды, способствующей самоопределению обучающихся в
выборе профессии, развитию таланта детей.
-Широкое применение эффективных средств информационного, методического и
технического сопровождения процедур управления качеством образования.
-Использование результатов ВCOKO как объективной информационной основы для
принятия эффективных управленческих решений в сфере оценки качества образования на
уровне ОО.
Приложение 1
к Положению о внутришкольной системе оценки качества образования (ВСОКО)
МБОУ Плоскошская СОШ
Перечень критериев/показателей системы оценки качества
образования МБОУ Плоскошская СОШ
1. Группа критериев, относящихся к системе оценки качества подготовки
обучающихся.
1) Критерий «Достижение обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основной образовательной программы
начального, основного, среднего общего образования на базовом и высоком уровнях
подготовки» включает в себя следующие показатели:
Достижение базового уровня подготовки
- доля обучающихся 4, 5-8, 10 классов, достигших базового уровня подготовки в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования по результатам
всероссийских проверочных работ (далее — BПP), от общего количества обучающихся—
участников BПP;
- процент выполнения обучающимися 4-8, 10 классов заданий BПP базового уровня;
- доля обучающихся 9 классов, допущенных к государственной итоговой аттестации
(далее — ГИА) (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому
языку и/или ликвидации академической задолженности), от общего количества
обучающихся 9 классов;
- доля выпускников 9 классов, преодолевших минимальный порог первичных баллов при
прохождении ГИА в форме основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) (без
учета пересдачи), от общего количества выпускников 9 классов—участников ОГЭ;
- доля выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — OB3),
преодолевших минимальный порог первичных баллов при прохождении ГИА в форме
ОГЭ, от общего количества выпускников 9 классов с ОВЗ—участников ОГЭ;
- процент выполнения выпускниками 9 классов заданий ОГЭ базового уровня;
-доля обучающихся 11 классов, допущенных к ГИА (без учета
повторного написания итогового сочинения (изложения) и/или ликвидации
академической задолженности), от общего количества обучающихся 11 классов;
- доля выпускников 11 классов, преодолевших минимальный порог тестовых баллов
при прохождении ГИА в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ)
(без учета пересдачи), от общего количества выпускников 11 классов—участников
ЕГЭ;
- доля выпускников 11 классов с OB3, преодолевших минимальный порог тестовых баллов
при прохождении ГИА в форме ЕГЭ, от общего количества выпускников 11 классов с
ОВЗ—участников ЕГЭ;
- процент выполнения выпускниками 11 классов заданий ЕГЭ базового уровня.
Достижение высокого уровня подготовки
- доля обучающихся 4, 5-8, 10 классов, достигших высокого уровня подготовки в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования по результатам
ВГІР, от общего количества обучающихся—участников BПP;
- процент выполнения обучающимися 4-8, 10 классов заданий BПP повышенного и
высокого уровней сложности;
- доля выпускников 9 классов, продемонстрировавших высокие результаты при
прохождении ГИА в форме ОГЭ, от общего количества выпускников 9 классов—
участников ОГЭ;
- доля выпускников 9 классов, набравших по четырем предметам в сумме
20 баллов при прохождении ГНА в форме ОГЭ, от общего количества выпускников 9
классов—участников ОГЭ;
- первичный балл ОГЭ по русскому языку/ математике, являющийся нижней границей
25% наиболее высоких результатов;
- процент выполнения выпускниками 9 классов заданий ОГЭ повышенного и высокого
уровней сложности;
- доля выпускников
11 классов, продемонстрировавших высокие результаты
(получившие от 81 до 100 баллов) при прохождении ГИА в форме ЕГЭ, от общего
количества выпускников 11 классов—участников ЕГЭ;
- количество обучающихся—участников ЕГЭ, получивших 100 баллов;
- доля выпускников текущего года, получивших суммарно по трем предметам ЕГЭ: от 161
до 220 баллов, от 221 до 259 баллов, более 250 баллов, от общего количества выпускников
11 классов—участников ЕГЭ;
- первичный балл ЕГЭ по русскому языку/ профильной математике, являющийся
нижней границей 25% наиболее высоких результатов;
- процент выполнения выпускниками 11 классов заданий ЕГЭ повышенного и высокого
уровней сложности;
Достижение метапредметных результатов (в том числе функциональная грамотность)
- доля обучающихся 4-8, 10 классов, справившихся с заданиями, оценивающими
сформированность функциональной грамотности по результатам BПP;
- процент выполнения обучающимися 4-8, 10 классов заданий BПP, оценивающих
сформированность метапредметных результатов;
- доля обучающихся, преодолевших границу порогового уровня по читательской,
математической и естественнонаучной грамотности от общего количества обучающихся,
участвующих в региональной оценке по модели PISA.
2. Группа критериев, относящихся к системе выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи.
1) Критерий «Охват детей и молодежи дополнительным образованием в
соответствии с их потребностями» включает следующие показатели:
- доля обучающихся, принявших участие в анкетировании для выявления потребностей в
дополнительном образовании от общего количества обучающихся;
- доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования в
соответствии с их потребностями, от общего количества обучающихся;
- доля детей, получивших сертификаты дополнительного образования, от общего
количества детей;
- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных многообразием программ
дополнительного образования детей, от общего количества участников анкетирования.
2) Критерий «Организация работы с талантливыми детьми и молодежью»
включает следующие показатели:
- количество/доля обучающихся, охваченных программами Регионального центра
выявления, поддержки и развития талантов и способностей у детей и молодежи
Тверской области «Орион» ГБУ ДО «Тверской областной Центр юных техников», от
общего количества обучающихся;
- количество/доля
обучающихся,
охваченных
образовательными программами на
площадке образовательного центра «Сириус», от общего количества обучающихся;
- количество/доля обучающихся с повышенный уровнем способностей, осваивающих
образовательные программы по индивидуальным образовательным маршрутам, от
общего количества обучающихся;
- количество/доля
обучающихся,
участвующих
в
перечневых олимпиадах и
иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятиях, направленных на
развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям
физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской),
инженерно-технической,
изобретательской,
творческой,
физкультурно-спортивной
деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных
достижений Министерства просвещения Российской Федерации;
- количество/ доля победителей и примеров, перечневых олимпиадах и иных
интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятиях, направленных на
развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям
физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской),
инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурноспортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и
спортивных достижений Министерства просвещения Российской Федерации;
- количество/доля победителей и примеров школьного, муниципального/регионального
этапа ВСОШ, от общего количества обучающихся—участников ВСОШ;
- количество/доля обучающихся с OBЗ, участвующих во ВСОШ/в конкурсах
(муниципальных, региональных, всероссийских, международных) для интеллектуально
одаренных детей, от общего количества обучающихся— участников ВСОШ/конкурсов;
- количество/доля обучающихся, получающих премии/стипендии/гранты для поддержки
одаренных
детей
и
талантливой
молодежи
от общего
количества общеобразовательных организаций/муниципальных образований;
- доля обучающихся, принявших участие в профильных
сменах для талантливых
детей, от общего количества обучающихся;
- доля обучающихся с OBЗ, принявших участие в профильных сменах для талантливых
детей, от общего количества обучающихся с OBЗ;
- доля педагогов, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по
программам и методикам работы с одаренными детьми, от общего количества педагогов;
- доля педагогов, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по
программам и методикам работы с одаренными детьми с OBЗ, от общего количества
педагогов;
- количество мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- количество/доля родителей, вовлеченных в мероприятия по вопросам выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, от общего количества
родителей.
3.
Группа критериев, относящихся
к системе работы по
самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
1) Критерий «Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей
траектории обучения выпускников» содержит следующие показатели:
- доля обучающихся б-11 классов, участвующих в мероприятиях проекта «Билет в
будущее», от общего количества обучающихся 6-11 классов;
- доля обучающихся с OB3, принимающих участие в профориентационных занятиях
внеурочной
деятельности;
в
специализированных
(элективных)
курсах
профориентационной тематики; в мероприятиях по ранней профориентации («Билет в
будущее» и др.), от общего количества обучающихся инвалидов и лиц с OB3;
- доля обучающихся 9 классов, прошедших профессиональную диагностику и
продолживших обучение в профильных классах или в профессиональных
образовательных организациях в соответствии с выявленными профессиональными
предпочтениями, от общего количества обучающихся 9 классов, прошедших
профессиональную диагностику;
- доля обучающихся, в том числе обучающихся с OB3, охваченных психологопедагогической
поддержкой
и
консультативной
помощью
по
вопросам
профессиональной ориентации, от общего количества обучающихся;
- доля выпускников 9 классов, поступивших в
образовательные организации среднего
профессионального образования
в соответствии с выявленными
профессиональными предпочтениями, от общего количества выпускников 9 классов с
выявленными профессиональными предпочтениями; доля выпускников с OBЗ,
инвалидов, поступивших в образовательные организации среднего профессионального
образования, от общего количества выпускников с OB3, инвалидов;
- доля выпускников 9 классов, выбравших при прохождении государственной итоговой
аттестации в качестве экзамена физику, от общего количества выпускников 9 классов;
- доля выпускников 9 классов, выбравших при прохождении государственной итоговой
аттестации в качестве экзамена химию, от общего количества выпускников 9 классов;
- доля выпускников 9 классов, выбравших при прохождении государственной итоговой
аттестации в качестве экзамена биологию, от общего количества выпускников 9 классов.
2) Критерий «Повышение эффективности профилизации на уровне среднего
общего образования» содержит следующие показатели:
- доля обучающихся 10-11 классов, прошедших профессиональную диагностику, от
общего количества обучающихся 10-11 классов;
- доля учащихся 10 классов, обучающихся по профилю, соответствующему выявленным в
ходе диагностики профессиональным предпочтениям, от общего количества
обучающихся 10-11 классов;
- доля обучающихся 10-11 классов, охваченных практико- ориентированными
программами профессиональной ориентации, от общего количества обучающихся 10-11
классов;
- доля выпускников 11 классов, выбравших при прохождении государственной итоговой
аттестации профильную математику, от общего количества выпускников 11 классов;
- доля выпускников 11 классов, выбравших при прохождении государственной итоговой
аттестации в качестве экзамена физику, от общего количества выпускников 11 классов;
- доля выпускников 11 классов, выбравших при прохождении государственной итоговой
аттестации в качестве экзамена химию, от общего количества выпускников 11 классов;
- доля выпускников 11 классов, выбравших при прохождении государственной итоговой
аттестации в качестве экзамена биологию, от общего количества выпускников 11
классов;
- доля выпускников 11 классов, выбравших один и тот же учебный предмет при
прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и в форме ЕГЭ, от
общего количества выпускников 11 классов;
- доля выпускников 11 классов, выбравших для сдачи государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные
предметы, изучавшиеся на профильном/углубленном уровне, от общего количества
выпускников 11 классов;
- доля выпускников 11 классов, продолживших обучение в вузе, образовательных
организациях среднего профессионального образования в соответствии с профилем
обучения на ступени среднего общего образования, от общего количества выпускников
профильных 11 классов.
4.
Группа
критериев,
относящихся
к
системе
обеспечения
профессионального развития педагогических работников.
1) Критерий
«Плановое
повышение
профессионального
мастерства
педагогических работников» содержит следующие показатели:
- доля педагогических работников, аттестованных в отчетном периоде на высшую /первую
категорию, от общего количества педагогических работников;
- доля педагогических работников, включенных в экспертную деятельность (в качестве
сертифицированных экспертов предметных комиссий ГИА, НИКО; экспертов,
привлекаемых в рамках федерального государственного контроля качества образования и
пр.), от общего количества педагогических работников;
- доля педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального
мастерства на муниципальном/региональном/ федеральном уровнях, от общего
количества педагогических работников;
- количество мероприятий, реализованных в рамках системы мер по выявлению
профессиональных дефицитов педагогических работников;
- доля педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных
дефицитов, от общего количества педагогических работников;
- доля педагогических работников, для которых на основе диагностики профессиональных
дефицитов разработан индивидуальный образовательный маршрут совершенствования
профессионального мастерства, от общего количества педагогических работников,
прошедших диагностику;
- доля педагогических работников, получивших адресную методическую поддержку в
процессе повышения квалификации и педагогического мастерства при реализации
индивидуальных образовательных маршрутов, от общего количества педагогических
работников;
- доля педагогических работников, которым была оказана консультативная помощь по
вопросам профилактики профессионального выгорания, от общего количества
педагогических работников;
- доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию по вопросам
формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся/связанным с
внедрением цифровой образовательной среды/ оценки качества образования в
образовательной организации/повышения качества образования в ШНОР, выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи/профессиональной
ориентации обучающихся/организации воспитания обучающихся, от общего количества
педагогических работников;
- доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию в рамках реализации
приоритетных федеральных программ, от общего количества педагогических работников.
2) Критерий «Обеспеченность системы образования педагогическими кадрами»
включает следующие показатели:
- доля руководителей, в образовательных организациях которых укомплектованы
педагогическими кадрами на начало учебного года, от общего количества
руководителей;
- доля фактически занятых ставок педагогических работников в общей доле ставок
педагогических работников;
- доля педагогических работников, имеющих высшее/среднее педагогическое
профессиональное образование, от общего количества педагогических работников;
- доля педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю
преподаваемого учебного предмета, от общего количества педагогических работников;
- доля педагогических работников, имеющие высшую/первую квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, от общего количества
педагогических работников;
- доля педагогических работников, имеющих нагрузку более 36 часов, от общего
количества педагогических работников;
- доля педагогических работников, прошедших программу переподготовки по
образовательным программам педагогической направленности, от общего количества
педагогических работников, прошедших различные программы переподготовки;
- доля педагогических работников до 35 лет, от общего количества педагогических
работников;
- доля молодых специалистов (стаж работы до 3 лет), от общего количества
педагогических работников;
- доля молодых специалистов, охваченных мероприятиями в рамках проектов по
поддержке молодых специалистов, от общего количества молодых специалистов;
- доля педагогических работников, участвующих в программам наставничества, от
общего количества педагогических работников;
- доля
молодых
специалистов,
сопровождаемых
методистами,
включенными в региональный методический актив, от общего количества молодых
специалистов;
-доля педагогических работников, включенных в сетевые сообщества, от общего
количества педагогических работников.
5. Группа критериев, относящихся к системе организации воспитания
обучающихся.
1) Критерий «Формирование ценностных ориентаций» содержит следующие
показатели:
- доля обучающихся, охваченных программами/мероприятиями по гражданскому
воспитанию/патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности/по
духовному и нравственному воспитанию/по приобщению детей к культурному
наследию/трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению, от общего
количества обучающихся;
- доля обучающихся, включенных в деятельность патриотических,
военнопатриотических, поисковых организаций, клубов, кадетских школ, классов и других
детских и молодежных объединений, и организаций/ объединений и научных обществ
организаций дополнительного образования, от общего количества обучающихся;
- доля обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных объединений и
организаций, в том числе общероссийской общественно- государственной детскоюношеской организации «Российское движение школьников», «Юнармия» и др., от
общего количества обучающихся;
-доля обучающихся, включенных
в волонтерскую деятельность,
от общего
количества обучающихся;
- доля детей 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием, в oбщем количестве
детей;
- доля обучающихся с неродным русским языком, охваченных мероприятиями по
социальной и культурной адаптации, от общего количества детей с неродным русским
языком.
2) Критерий «Организация воспитания обучающихся» содержит следующие
показатели:
- доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию по вопросам
организации воспитания обучающихся, от общего количества педагогических работников;
- доля родителей, включенных в деятельность общественных объединений родителей
обучающихся (совет/общественная организация), от общего количества родителей.
3) Критерий «Профилактика деструктивного поведения обучающихся» содержит
следующие показатели:
- выявление групп социального риска: доля детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей/несовершеннолетних обучающихся из малообеспеченных
семей/несовершеннолетних обучающихся из неполных семей/ несовершеннолетних
обучающихся с задержкой психического развития/ несовершеннолетних обучающихся,
испытывающих трудности в развитии и социальной адаптации/несовершеннолетних
обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества
обучающихся;
- доля обучающихся
общеобразовательных организаций,
принявших участие в
социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления
наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся;
- количество несовершеннолетних, совершивших преступления/ административные
правонарушение/иные антиобщественные действия;
- доля несовершеннолетних обучающихся, находящихся в различных гpyппax риска, в том
числе по результатам проведения социально- психологического тестирования, от общего
количества несовершеннолетних обучающихся;
- доля обучающихся, находящихся на различных видах профилактического учета, в общем
числе обучающихся в общеобразовательной организаций (на конец учебного года);
- количество/доля обучающихся, снятых с учета в текущем календарном году, от общего
количества стоящих на учете (без учета выбывших обучающихся);
- количество случаев буллинга в ОО;
- доля обучающихся/семей обучающихся, охваченных индивидуальной работой по
профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, oт общего
количества обучающихся (по уровням образования);
- доля обучающихся «группы риска», охваченных психолого- педагогическим
сопровождением, от общего количества обучающихся «группы риска»;
-доля педагогических работников, прошедших за последние 3 года курсы повышения
квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся,
конфликтологии, взаимодействию с детскими общественными объединениями, по
вопросам информационной и психологической безопасности, от общего количества
педагогических работников;
- доля педагогических работников, в отношении которых проводилась оценка
эффективности деятельности по классному руководству, от общего количества
педагогических работников.
6. Группа критериев «Удовлетворенность потребителей качеством условий
осуществления образовательной деятельности»
1) Критерий
«Удовлетворенность
потребителей
качеством
условий
осуществления образовательной деятельности общеобразовательными организациями»
содержит следующие показатели:
- доля родителей (законных представителей) обучающихся 1-4, 5-9, 10-11 классов,
удовлетворенных образовательной организацией в целом, от общего количества
родителей (законных представителей) обучающихся 1-4, 5-9, 10- 11 классов,
участвующих в анкетировании, в том числе:
- доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных
материально-техническом обеспечением;
- доля
родителей
(законных
представителей)
обучающихся,
удовлетворенных безопасностью пребывания в образовательной организации;
- доля родителей (законных
представителей) обучающихся, удовлетворенных
профессионализмом педагогического коллектива;
- доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных социальнопсихологическим климатом в образовательной организации;
- доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных
организацией дополнительного образования и внеурочной деятельности;
- доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных
доступноствю полной и актуальной информации о работе общеобразовательной
организации, информированностью об успеваемости и поведении ребёнка;
- доля обучающихся 9, 10-11 классов, удовлетворенных образовательной организацией в
целом, от общего количества обучающихся 9, 10-11 классов, участвующих в
анкетировании, в том числе:
- доля обучающихся, удовлетворенных материально-техническим обеспечением;
- доля обучающихся, удовлетворенных безопасностью пребывания в образовательной
организации;
- доля
обучающихся,
удовлетворенных
профессионализмом
педагогического коллектива;
- доля обучающихся, удовлетворенных социально-психологическим климатом в
образовательной организации;
- доля обучающихся, удовлетворенных организацией дополнительного образования и
внеурочной деятельности.
2)Критерий «Удовлетворенность потребителей доступностью и качеством условий
осуществления образовательной деятельности организациями дополнительного
образования детей» содержит следующие показатели:
- доля родителей (законных представителей) обучающихся из организаций
дополнительного образования детей, удовлетворенных организацией дополнительного
образования в целом, от общего количества родителей (законных представителей),
участвующих в анкетировании, в том числе:
- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных материально-технического
оснащения учреждения;
- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных безопасностью
пребывания в организации дополнительного образования;
- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных профессионализмом
педагогического коллектива;
- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных консультационной
поддержкой в выборе программ и планировании индивидуальных образовательных
траекторий;
- доля
родителей
(законных представителей),
удовлетворенных
взаимодействием администрации и педагогического коллектива с родителями;
- доля
родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных
доступностью
полной и актуальной
информации
о работе организации
дополнительного образования, информированностью об успехах ребёнка.
7.
Методы сбора информации:
1) выгрузка
из
государственной
информационной
системы
«Федеральная информационная система оценки качества образования» (ГИС Фис око);
2) статистическая отчетность, предоставляемая Федеральным государственным
бюджетным учреждением «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ
«ФИОКО»);
3) выгрузка из государственная региональной информационной системы (ГРИС
ГНА);
4) выгрузка из Автоматизированной системы «Сетевой город. Образование»;
5) формы федерального статистического наблюдения;
6) аудит (экспертиза) документов, размещенных на официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
7) протоколы проведения регионального этапа ВСОШ;
8) запросы в органы местного самоуправления муниципальных образований
Тверской области, осуществляющих управление в сфере образования;
9) запросы в администрации образовательных организаций для сбора контекстной
информации;
10) анкетирование руководителей образовательных организаций;
11) анкетирование
руководителей
органов
местного
самоуправления
муниципальных образований Тверской области, осуществляющих управление в сфере
образования;
12) анкетирование родителей (законные представителей), обучающихся;
13) анкетирование педагогических работников.
8. Методы обработки информации:
1) математические методы: ранжирование, расчет доли от общего числа, метод
усреднения данных, кластерный анализ;
2) нематематические
методы:
классификация,
обобщение,
трансформация аналитических данных, сопоставление и пр.;
3) текстовые и графические редакторы (обработка данных, полученных в ходе
сбора информации);
4) табличные,
статистические
редакторы
(формирование
таблиц в
формате Excel с последующим анализом информации по показателям).
9. Периодичность проведения:
1) в соответствии с планом-графиком проведения мониторинга качества
образования;
2) по запросам участников отношений в сфере образования.
По ряду показателей отслеживается динамика за 3 года.