ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008CB3790E33D7782862757BDF80BAECD4
Владелец: Балакирева Дина Анатольевна
Действителен: с 28.01.2022 до 23.04.2023
Принято
Утвержда"то
на заседании Совета школы
Протокол N9 8_
Приказ N9 38
от <27> м
Врио директора школы:
от к27> марта 2020г
Е.А./
#f,.ffiB
полоrtЕниЕ
W--W-
о реализации образовательных программ с применением
обучения и дистанционIIых образовательных технологий
, в МБоУ ТР Плоскошская соШ
I. Общие положения
1.настоящее положение регулирует образовательную, организационно-
методическую б*у мБоУ
тР Плоскошская.* сош,
обеспечивающую
реыiизацию образовательных программ с применением дистанционных
образовательньiх технологий.
2.СистеМа дистанЦионногО обучения в МБоУ ТР Плоскошская соШ
реаJIизует
общеобр;вовательные программы началъного общего, основного общего и
среднего общего, а также дополнительного образования на основе
использованиrI технологий дистанционного обучения для всех категорий
обучающихся независимо от места их прOживания, возраста, социаJIьного
]
происхождения и состояния здоровья.
3.При ре€lJIизации обуrения с исполъзованием дистанционных образователъных
технологий образовательное r{реждение руководствуется в своей деятельности
следующими нормативными документами:
-
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. J\Гч 2]з-ФЗ <Об образовании
в Российской Федерации>
- 11рикаЗом N4инОбрнаукИ России от 09.01.2014 N 2 <Об утверждении Порядка
применения организациrIми, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обу^rения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ)) (зарегистрировано в Минюсте России
04.04,2014 N з|823).
-
СанПиН
требования
к
персонrшьным электроннои организации работы. СанПин 2.2.2 l2.4.1 3 40-0з >
<<Гигиенические
въiчислительным маттIинам
4. В настоящем Положении используются следующие понятия
4.1.Электронное обУlение (эо) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при решизации
:
образовательных программ
информации и обеспечивающих её обработку
указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
4.2.Щпстанционные образовательные технологии
(дот)
-- образователъныетехнологии, реаJIизуемые В основноМ с применениеМ информационных и
телекоммуникационных технологий гrри опосредованном (на
расстоянии) или не
полностъю оIIосредованном взаимодействии обучаюшдегося и педагогического
дистанционными образовательными технологиями явJUIются
кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология.
щопускается сочетание р€tзличных видов технологий.
6.щистанционное обучение является одной из
форм реаJIизации права человека
на образование и поlrу{ение информации. Это совокупностъ информационньж
технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого
матери€uIа,
интерактивное взаимодейстьие с преподаватеJuIми, предоставление
учащимся
возможности с€tмостоятельной работы по освоению изучаемого
1^тебного
материаJIа, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.
щели и задачи обучения с использованием
дистанциоilных
образовательных технологий
l,основной целью реализации обучения с использоваIIием ,.],, ,.аIIIdионных
образователъных технологий в образовательнох,I
является
УЧРеrttl]1|.]:l, ji
ПРедоставление воз\IожностИ получения достуrIного, Kal-i1.., , ]енцого и
эффективного образования всем категориям обучаlоIдихся I{езаi. ,,,,1о от места
Iix проживания, возраста, состояния здоровья и соltиалъноI,о llOJi().l'
с учетом
IIнJивидУальныХ образовательных потребностей и на ocl{oBe i:,. "у7Я
]нtiлизации
\чеоного процесса.
].обr.чение с использованием дистанционных образовательных т,ехнологий
о_]на из форм организации
с.-IеJ\,ющих задач:
учебного процесса, которая НаПРаI]j]l]
-
,ia решение
- ПРедоСтавление равногО доступа К полноцеНномУ ОбРазс;,,,, , .ilo
разным
категориям обучающихся в соответствии с их способностями, иIt"li,,] ]]jlуiiлъными
скJонностями и потребностями:
- обеспечение обучаюшимся возN.lожности выстраив ания иl]J.{liI]i: i,uгlй
о
бразовательной траектории;
- форrrирование способности к самостоятельной позIIава,гс,,Iъitоi,
обr-чающихся;
- развитие профильного
I{спользования информационных технологий как KOl\fIIJl, ,
Jагогических преобразований;
I]CHOBC
пе
образования в рамках образоватеJIьFIог{,i ]
,
еJ]I>ности
j}Ii.i{ения на
.оitиaцIъно-
.1
,Р
- создание условий дJUI
пол)п{ениrI общего подного образования детям с
о|раниченными возможностями здоровья;
- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное
пространство.
III. Оргацизация обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
1,образователъный процесс, реализуемый при обучении сисполъзованием
дистанциоЕных образователъных технологий, предусматривает значителъную
долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса, регулярный контролъ и
учет знаний учащихся со
стороны педагога, ведущего предмет.
2,с исполъзованием дистанционных образователъных технологий
реализовыватъся:
пцоя<ет
- обучение }Ч&тт{цаgд N4БоУ тР Плоскошская соlш, Itелаю]IIлlх обучатъся
дистанционно, при выборе дисциплин дОполнителъного образования,
необходимости организации индивидуаJIьных занятий
детей с ограниченными
возможностяN,lи здоровья, детей обучающихая на
дому по состояниIо здоровъя
LlJи учащихся, длительно отсутствующих
на занятиях ]1о различным
важительным причинам;
- обr,чение учащихся N{БоУ ТР Плоскошская соШ
в актирова}IIJые дни и во
зре\lя карантина.
3,обучение с исгrолъзованием технологий дистанционного обучения
реализуется
по пись\,Iенному согласию родителей (законных представителей}.
\
],\БоУ
ТР Плоскошская соШ устанавливает порядок и
фол,-,;t,тl,т доступа к
iIсполъз},е}{ы\I учреждением электронным образовательным
ресурсам при
образователъных
реаJизации
про|рамм с исIIользованием дистанционных
образовательных технологий.
5,Использование дистанционных образовательных техтtологий I{C исключает
воз\IожностЬ провеJениЯ лаборатОрных, практических заня,t llй. а так
же
тек\-щего контроля через зачеты, контрольные
работы, просli],Itые работы,
которые определены программой дистанционных курсов В очноr\'1 ilсжиме,
кроме
актированных дней и карантина. Соотношение объема проведеiltiых
учебных,
,-таборатОрныХ и практических занятий с использова}Iием
дот' или путем
непосредственного взаимодействия педагогического
работник8 С *бу.lпющимся
определяется образовательным учреждением.
3
6.Щистанционные курсы могуТ быть организоваЕы в следуЮrцих
формах: €
- веб-занятия - дистанционные уроки' конференции, сеМинары'
деловые иЦры,
лабораторные работы, практикумы и Другие
формы учебных занятий,
проводимых с помощъю средств телекоммуникаций и
других возможностей
Интернет.
- консультации - форма индивидУ€}JIъного взаимодействия преподавателя
с
обучающиN{ся (могут быть очными (on-line) и заочными (оfЁliпе);:
- организаЦия переписки через электронную почту с
целью индивl.i.Iiчального и
группового обшения;
- самостоятельное изучение учебного материала. СамостояТеj[i,I1,a)е изучение
N,tатериаlа составляет основу дистанционного обучения. Время на
самостоятеJъное изучение учебного материаJIа определяетс-{.i программой
обучения с I,1спользованием дистанционных образовательных те,.;l:rl:tогий.
7,УчЬбные I1 \,{етодические N,{атериалы могут предоставляться yLiC, i]:;iaM в виде:
- Электрlонных
l чебных
к\-рсов,
компьюТерных
сисl.еМ
KOFIl.jj,;j,]iя знаний
с
набораrtt1 тестов. -]р),гих эJектронных материалов на N,{аI-нитны}i i оtIтических
носIlте,lя\:
- э,lектронных ресурсов с доступом по сети Интернет.
S, Образователъное
обеспечения
учреждение
для
i
-;1СТенЦIlонных
_:о_ге\1\1
образовательных
организ},ет
повышение
технологий
квалификации
при реализацИИ
руководяЩИХ,
i,lсг{олъзованиrI
Or., iil ,сВаТельных
ij..:.l;lгогических
:" JoTHitKoB и учебно-вспо}Iогате"fъного персонала.
; Резr.-тьтеты
учебной деятелъЁости обуrаюшихся) занимаюшtl.iся в системе
-,:-- _анцI]онного образования,
учитываются В школьной /]C,i,'ili,ielJT ации в
С РеКОМеНДаЦИЯМИ ПО УЧёТУ и хранению
учебп,, : ,iостижений
'--'flBeTcTB;1;1
_ 1.,
чеюш]li\\-,я.
ц