МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тверской области
МБОУ Плоскошская СОШ
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогический совет
Директор школы
№12 от «19» августа 2025 г.
________________________
Приказ №148 от
«19» августа 2025 г.
Балакирева Д.А.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0BE1BE09FC55D7D911CE93B29A0444AF
Владелец: Балакирева Дина Анатольевна
Действителен: с 28.04.2025 до 22.07.2026
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Спортивный калейдоскоп» 5 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса «Спортивный калейдоскоп» является частью основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ Плоскошской СОШ на 2025– 2026 учебный год и
разработана на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Программы по внеурочной деятельности МБОУ Плоскошской СОШ на 2025-2026 учебный год;
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях,
кандидат педагогических наук А. А. Зданевич, (М.1- Просвещение, 2021. - 8-е изд. Допущено Министерством образования и
науки Российской Федерации.)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный калейдоскоп»
включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и
укрепление физического и психического здоровья и направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска:
школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного
процесса, адаптация первоклассников.
Цель программы:
- создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр
через включение их в совместную деятельность.
- удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим
телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе;
развить природные задатки и способности детей;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе,
оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной
продуктивной деятельности.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»в 5 классе рассчитана на 34 часа
(34 учебные недели по 1 часу в неделю )в соответствии с учебным планом МБОУ Плоскошской СОШ на 2025 – 2026
учебный год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Коммуникативные универсальные учебные действия
обеспечивают социальную компетентность и учёт позициидругих людей, партнёров по общению или
деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективномобсуждении проблем; интегрироваться в
группу сверстникови строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество сосверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников,
способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов
разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Личностнымирезультатами кружка «Спортивный калейдоскоп»являютсяследующиеумения:
–оценивать поступки людей, жизненные и
ситуациисточкизренияобщепринятыхнормиценностей;оцениватьконкретныепоступкикакхорошиеили
плохие;
–умение выражать своиэмоции;
–пониматьэмоциидругих людей, сочувствовать,сопереживать;
Метапредметнымирезультатамикурса «Спортивный
калейдоскоп»являетсяформированиеуниверсальныхучебныхдействий(УУД).
РегулятивныеУУД:
определять иформироватьцель деятельности спомощьюучителя;
–проговариватьпоследовательностьдействийво время занятия;
–учитьсяработатьпоопределенному алгоритму
ПознавательныеУУД:
– умение делатьвыводыврезультатесовместнойработыклассаиучителя;
КоммуникативныеУУД:
–умениеоформлятьсвоимысливустнойформе
–слушать ипонимать речь других;
Договариватьсясодноклассниками совместносучителемоправилахповеденияиобщенияиследоватьим;
– учитьсяработатьв паре, группе;выполнятьразличныероли
(лидераисполнителя).
Содержание курса внеурочной деятельности
Простые и усложненные игры-догонялки.
Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих.
Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и, кончая сложными
салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.
Подвижные игры с элементами баскетбола.
Обучение элементам игры в баскетбол. Перемещение. Ведение мяча на месте, в движении. Ловля и передача
мяча на месте и в движении. Эстафеты с баскетбольным мячом. Утренняя гигиеническая гимнастика. Режим дня.
Зимние игры на снеговой площадке.
В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию
подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки,
выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память,
смелость, коллективизм и др. Игра в снежки, лепка снежных баб.
Подвижные игры.
Разучивание элементов техники игры в волейбол. Держание, ловля, бросок и передача мяча. Перекаты,
группировки
Тематическое планирование
№ п/п
1
2
3
Тема
Простые и усложненные игры-догонялки.
Подвижные игры с элементами пионербола, волейбола,
баскетбола
Зимние игры на снеговой площадке.
Кол-во
часов
9
7
11
4
Подвижные игры.
Всего
7
33
Календарно - тематическое планирование курса «Спортивный калейдоскоп» 3 класс
№
п/п
1
1(1)
2(2)
3(3)
4(4)
Дата
План Факт
8(8)
2
Кол-во
часов
Простые и усложненные игры-догонялки.
8
Беседа по ТБ. Мир движений. Игра «Пустое место».«Белые медведи»,
1
Подвижные игры. «Переправа», весёлые старты «Лабиринт
1
Учись быстроте и ловкости. «Пятнашки маршем»
1
Сила нужна каждому. Подвижные игры. «Прыжки по полоскам», «Удочка», 1
«Прыгающие воробьи».
Ловкий. Гибкий. «Волк во рву», «Скакуны», «Поймай меня»
1
Весёлая скакалка « Прыжки челноком»
1
Русские народные игры: «Коршун», «Вышибалы» Подвижные игры. «Поймай 1
меня».
Эстафета с лазанием и перелазанием»
1
Подвижные игры с элементами пионербола, волейбола, баскетбола.
7
9(1)
10(2)
11(3)
12(4)
13(5)
Обучение элементам игры в пионербола, волейбола, баскетбола. Перемещение.
Ведение мяча на месте.
Ведение мяча на месте, в движении.
Ловля и передача мяча на месте.
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
10.11
17.11
20.11
27.11
01.12
5(5)
6(6)
7(7)
Тема занятия
1
1
1
1
1
01.09
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
14(6)
Игра «Точно в цель!»
1
08.12
15(7)
3
Эстафеты с баскетбольными, волейбольными мячами.
Зимние игры на снеговой площадке.
1
11
15.12
16(1)
17(2)
Строительные игры из снега.
Эстафета на санках.
1
1
12.01
19.01
18(3)
19(4)
20(5)
21(6)
22(7)
23(8)
24(9)
25(10)
26(11)
4
Игры на снегу. Лепим крепость.
Игра «Взятие снежного городка»..
Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
Зимой на воздухе. Конкурс «Чьи снежки летят дальше»
Веселые старты. .Игра «Гонки снежных комов».
Зимой на воздухе .Конкурс «А мой ком больше!»
Зимой на воздухе. Конкурс «Брось снежок в цель!».
Зимой на воздухе. Эстафеты с преодолением препятствий
Зимой на воздухе. Групповая игра «Поймай хвост дракона»
Подвижные игры.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
26.01
02.02
09.02
16.02
22.02
02.03
09.03
16.03
06.04
Разучивание элементов техники игры в волейбол. Держание, ловля, бросок и 1
передача мяча.
28(2) Разучивание элементов техники игры в волейбол. Держание, ловля, бросок и 1
передача мяча.
29(3) Разучивание элементов техники игры в волейбол, пионербол. Перекаты,
1
группировки.
30(4) Разучивание элементов техники игры в волейбол. Перекаты, группировки.
1
31(5) Разучивание элементов техники игры в волейбол.
1
32(6) Эстафета с волейбольным мячом.
1
1
34(7) Игра «Мяч по кругу!»
13.04
27(1)
20.04
27.04
04.04
11.05
18.05
25.05