Учебный план по внеурочной деятельности на 2024-2025 у.г.

СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания педагогического
совета №12 от 19.08.2025 года

УТВЕРЖДЕНО
Приказ №148 от 19.08.2025 года
Директор__________________
Балакирева Дина Анатольевна
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0BE1BE09FC55D7D911CE93B29A0444AF
Владелец: Балакирева Дина Анатольевна
Действителен: с 28.04.2025 до 22.07.2026

Учебный план
внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Плоскошской средней общеобразовательной школы
на 2025/2026 учебный год

п. Плоскошь, Торопецкий муниципальный район, Тверская область
2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МБОУ Плоскошская СОШ обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
Основные образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования реализуются образовательной организацией через
организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Санитарные
правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20), Санитарные
правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПин 1.2.3685-21).
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
При разработке плана внеурочной деятельности использовались следующие документы:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" с
изменениями приказа 09.10.2024 N 704
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223) с изменениями приказа 09.10.2024 N 704;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371"Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228) с изменениями приказа 09.10.2024 N 704;
• Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее –
ФГОС НОО третьего поколения) с учетом изменений приказа Минпросвещения от
18.06.2025 № 467;
• Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее –
ФГОС ООО третьего поколения) ) с учетом изменений приказа Минпросвещения от
18.06.2025 № 467;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.20222 года №732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт усреднено
общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 года №413»

• Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 05.11.2024 № 769 Об утверждении
федерального перечня учебников с изменениями Приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 01.04.2025 № 258;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

18.07.2024 № 499 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов”
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2021 № 03-2161 «О
направлении методических рекомендаций»;
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования";

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования";

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования";
•
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (СП 2.4.3648-20);
•
Информационно-методическое письмо Министерства просвещения Российской
Федерации «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования» от 05.07.2022
№ ТВ-1290/03;
•
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания" (СанПиН 1.2.3685-21);
•
Устав МБОУ Плоскошская СОШ.

2. Целевая направленность, стратегические и тактические цели
содержания образования
2.1. План внеурочной деятельности отражает основные цели и задачи МБОУ
Плоскошская СОШ.
2.2. Подготовлен с учетом требований Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования, обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через внеурочную деятельность, широту
развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности,
регулирует недопустимость перегрузки обучающихся, с целью дальнейшего
совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения
детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого
образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к
условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
2.3. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
Целевая направленность, стратегические и тактические цели
содержания образования
2.4. План внеурочной деятельности отражает основные цели и задачи МБОУ
Плоскошская СОШ.

2.5. План внеурочной деятельности подготовлен с учетом требований
Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования,
обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через
внеурочную деятельность, широту развития личности обучающихся, учитывает
социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки
обучающихся, с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса,
повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а
также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и
сохранения их здоровья.
2.6. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
Соотношение обязательной части учебного плана начального общего
образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и
плана внеурочной деятельности представлено в таблице:
Внеурочная деятельность организуется по 6 направлениям развития личности:
• информационно-просветительское: «Разговор о важном»
• спортивно-оздоровительное «Спортивный калейдоскоп»
• общекультурное «Музейное дело», «Юный художник»
• общеинтеллектуальное: «Я-исследователь», «Загадки математики»
• социальное : «Россия-мои горизонты», «Орлята России»
• духовно-нравственное: «Добротолюбие», «Моя семья» «Семьеведение», «Добрый мир»
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется
в таких формах как: кружки, олимпиады, экскурсии, соревнования, секции, конференции,
турниры, конкурсы, библиотечные уроки, беседы, игры, разработка проектов, участие и
подготовка мероприятий.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности,
позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы. Реализуемые
направления:
Информационно-просветительское направление реализуется через занятие
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине — России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Духовно-нравственное направление реализуется через деятельность внеурочных занятий
«Моя семья», «Добротолюбие», «Семейные ценности», «Добрый мир».
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовнонравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной

деятельности,

в

совместной

педагогической

работе

образовательного

учреждения,

семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
-формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в
учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на
основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания; развития трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
-формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию,
чувства личной ответственности за Отечество; формирование патриотизма и гражданской
солидарности.
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела,
концерты, экскурсии, походы, прогулки, выставки, акции, посещение музеев.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через деятельность кружков: «Загадки
математики», «Я-исследователь». Целесообразность названного направления заключается в
обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего и основного общего образования.
Основными задачами являются:
-формирование навыков научно-интеллектуального труда,
-развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
-формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
-овладение навыками универсальных учебных действий у учащихся.
По итогам работы в данном направлении проводятся публичные выступления, защита
проектов, участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровня.
Общекультурное направление реализуется через деятельность внеурочных занятий
«Музейное дело»
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных
ориентаций, развитию обшей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями
мировой

культуры,

духовными

ценностями

отечественной

культуры,

нравственно-

этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
-формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
-становление активной жизненной позиции;

-воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры. Данное
направление реализуется занятиями через посещения учреждений культуры, ДДТ, участие в
фестивалях, выставках, концертах на уровне школы, посёлка.
Спортивно-оздоровительное направление реализуется через внеурочные занятия
«Спортивный калейдоскоп»
Основные задачи:
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
-использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных,
психологических и иных особенностей; развитие потребности в занятиях физической
культурой и спортом.
Данное направление реализуется занятиями через участие в спортивнооздоровительной деятельности. По итогам работы в данном направлении проводятся
конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья, физминутки,
динамические паузы.
Социальное направление реализуется через деятельность внеурочных занятий «Россиямои горизонты», «Орлята России».
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних
резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на
ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и
конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в
социуме.
Основными задачами являются:
формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; формирование способности
учащегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основы
культуры межэтнического общения; воспитание у школьников почтительного отношения к
родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, акции, практикумы, защиты
проектов. Внеурочная деятельность организуется так же в сотрудничестве с организациями,
социальными партнерами школы, с учреждениями культуры, общественными
организациями.
Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности:
1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (итоги учебного года);
2. Проектная деятельность обучающихся;

3. Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях вне школы;
4. Количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных
мероприятиях;
5. Посещаемость занятий, курсов;
6. Участие родителей в мероприятиях;
7. Наличие благодарностей, грамот;
8. Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее
соответствие предъявляемым требованиям
9. Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с
обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
10. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
11. Удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсов
внеурочной деятельности;
12. Презентация опыта на различных уровнях.
Начальное общее образование
План внеурочной деятельности в 1-4 классах.
Направление

Духовно-нравственное
Спортивнооздоровительное
Социальное
Информационнопросветительское
Всего за неделю:
Всего за год:

Наименование курса

Классы, кол-во часов

1 кл

2 кл

3 кл 4 кл

«Добротолюбие»
«Спортивный калейдоскоп»

1
1

1
1

1
1

1
1

«Орлята России»
«Разговор о важном»

2
1

2
1

2
1

2
1

5
165

5
165

5
165

5
165

Основное общее образование
План внеурочной деятельности в 5-9 классах.
Направление

Наименование курса

Классы, кол-во часов
5 кл

Духовно-нравственное

«Музейное дело»

Духовно-нравственное
Спортивнооздоровительное
Общеинтеллектуальное

«Моя семья»
«Спортивный калейдоскоп»

Общекультурное

Социальное

6
кл

1
1

1
1

«Загадки математики»
«Я – исследователь»

1

«Юный художник»

1

«Разговор о важном»

1

8
кл

9
кл

1

1

1

1

1

«Россия мои горизонты»

Информационнопросветительское
Всего за неделю:
Всего за год:

7
кл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5
170

4
136

4
136

4
136

4
136

Среднее общее образование
План внеурочной деятельности в 10-11 классах.
Направление

Наименование курса

Классы, кол-во часов

10
кл
Духовно - нравственное
Информационно-

«Семьеведение. Семейные
ценности»

1

«Разговор о важном»

1

11
кл

1

просветительское
Социальное
Всего за неделю:
Всего за год:

«Россия мои горизонты»

1
3
102

1
2
68

План внеурочной деятельности в дошкольной группе
Направление

Наименование курса

Добрый мир
Всего за неделю:
Всего за год:

Классы, кол-во часов

Дошкольная
группа

1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».